Краткое содержание фильма калина красная читать. Калина красная

Фильму присущи черты, характерные для режиссуры 70-х годов. Это яркое, свободное раздумье о жизни, окрашенной очивидной и яркой самобытностью. Это простая картина, рассчитанная на широкого зрителя, но она сложна тем, что в ней много пластов. Здесь главный вопрос – «что?», а не «как?». Видно, что режиссер чувствует себя свободно в выборе материала, средств, в монтаже.

Одни критики усматривали сочциально-психологический конфликт преступника со своей средой, другие – «преступление и наказание», третьи – нравственный смысл вины перед брошенной матери (Он – одинокий изгой, который становится преступником, чтобы заполнить свою душу). Одни писали, что это фильм – песня, другие обвиняли в антипесенной композиции. И все эти оценки впрямую характеризуют картину.

По структуре фильм представляет собой тром (буквальное и переносное значение образа). Есть фабула, а есть еще много слоев (как раз то, что усматривают критики).

«Калина красная» - это трагедия вины и расплаты. Цельность повествования с точки зрения Шукшина придает не фабула, а воплощенная в ней человечность. Несколько ярких образов в этом фильме. Например, образ «березовый лес» – светлый, чистый мир, человеческой чистоты в том числе. Или образ «белая церковь» - несколько раз проходит через фильм, которая появляется несколько раз. Можно сказать, что картина очень метафорична, все в ней спаяно с природой. Пейзаж в ней – поэтический лейтмотив.

    изуродованная как сама жизнь Прокудина

    после встречи с матерью

    после смерти его. Прямая метафора – его жизнь как поруганная церковь.

Катарсис происходит в осознании Егором своей вины, стремление к очищению и любовь Любы к Егору.

Образ Егора Прокудина очень противоречив. Он ищет праздник и хочет его прямо сейчас, в то же время он стремиться к гармонии. В связи с этим картина складывается из контрастных эпизодов – постепенно нарастающей контрастностью.

Неизбежность развязки (смерти Прокудина) показана в деталях. Эпизод, когда Прокудин здоровается с березами и сталкивается с вороньей, затем монтаж с затопленной церковью.

СССР, МОСФИЛЬМ, 1973, цв., 108 мин.

Трагическая мелодрама.

Эта картина Василия Шукшина - крайне редкое жанровое исключение в советском искусстве, где все трагедии должны были быть непременно «оптимистическими». Это рассказ о человеческой душе, о том, «как не устроена она в жизни, как мается и ищет своего места».

В "Калине красной" балагурство Колокольникова превращается в юродивое провоцирование бывшим уголовником, беспутным крестьянским сыном Егором Прокудиным среды его странствий - будь то "воровская малина", унылое пространство районного городка или даже генетически близкий ему дом крестьянской семьи Байкаловых. Таков жанровый диапозон странствий героя Шукшина: от легкого балагурства, карнавальной комедийности через юродивые провокации, которые просматриваются и в простодушных выступлениях героя его экцентрического произведения. Ибо в «Калине красной» угадан сквозной, хотя чаще всего скрытый мотив советского кино - «свой среди чужих, чужой среди своих», который решался преимущественно в социальной плоскости, когда чуть ли не вся нация принадлежала, если не к прошедшим лагеря или к родственникам тех, кто сидел, так обязательно к разнообразным «перемещенным лицам», завербованным, мигрантам и «лимитчикам». Почти все переезжали вынужденно или по зову сердца с места на места по большой, необъятной стране, оказывались в положении перекати-поля, пытающихся приспособиться, прижиться в чужой среде. До «Калины красной» творчество Шукшина в литературе и кино нередко понимали с точки зрения навязчивого противопоставления города и села, урбанистической безликости, бездуховности, оторванности от корней - и деревенской естественности, человеческой индивидуальности, глубинной связи с родной землей.

И только в «Калине красной» этот конфликт понят на трагическом общенациональном, «всесоюзном уровне» - дело отнюдь не в том, что несостоявшийся крестьянин стал вором-рецидивистом, покинув свой дом, предав мать, существуя без семьи, один-одинешенек, гол как сокол. Словно вся страна, составлявшая тогда шестую часть Земли, оказалась в ситуации «вечного неприкаянного странника», не зная, где прибиться, с кем породниться, как найти успокоение своей мятущейся души, которая вряд ли хочет только лишь загула, «забега в ширину», но в большей степени страждет припасть к утраченным основам бытия.

«Калина красная», поставленная режиссером в возрасте 44 лет, самый исповедальный и художнически автобиографичный фильм Шукшина, никак не вписывающийся в рамки удушающего застоя.

Не случайно картина начинается со сцены выступления тюремной самодеятельности - хор заключенных задумчиво и сосредоточенно выводит песню о том, как «много дум наводит» вечерний звон. Легче всего посчитать, что бывший уголовник Егор Прокудин, выйдя из тюрьмы, хочет замолить прежние грехи и начать новую жизнь в «краю родном», прикипев душой к хорошей женщине Любе Байкаловой, с которой познакомился по переписке, а вот прежние дружки упорно не отпускают его и назло устраивают бандитскую поножовщину. Но ведь это не «криминальная драма» и даже не мелодрама, сдобренная неожиданно комическими сценами.

В ролях: Василий Шукшин, Лидия Федосеева-Шукшина, Алексей Ванин, Иван Рыжов, Мария Скворцова, Мария Виноградова, Офимия Быстрова, Жанна Прохоренко, Лев Дуров, Николай Погодин, Георгий Бурков, Татьяна Гаврилова, Артур Макаров, Олег Корчиков.Режиссер: Василий Шукшин.Автор сценария: Василий Шукшин.Оператор: Анатолий Заболоцкий.Художник-постановщик: Ипполит Новодережкин.Композитор: Павел Чекалов.Звукорежиссер: Виктор Беляров.

62. Анализ фильма «Жил певчий дрозд» «ЖИЛ ПЕВЧИЙ ДРОЗД», СССР, ГРУЗИЯ-ФИЛЬМ, 1971, ч/б, 83 мин.

Киноновелла.

Название фильма пошло от слов народной песни «Жил да был певчий дрозд». И в нем грусть, нежность, легкая ирония, обращенные автором - Отаром Иоселиани - к герою и, почему-то кажется, к самому себе и, конечно, к исполнителю главной роли литавриста оркестра оперного театра, режиссеру-документалисту Геле Канделаки. Его лицо истинного тбилисца то растворяется в роскошной уличной толпе этого города, то выходит на первый план. Его импульсивные, на первый взгляд, лишенные смысла и целеполагания, поступки, то тонут в потоке жизни, то, точно борясь с ним, выбиваются на поверхность.

Вот он в последнее мгновение, под уничтожающим взглядом режиссера, успевает к своим барабанам в оркестре театра, чтобы вписать свои ударные в общую музыку финала. Вот он один лежит в траве у водопада, точно в райских кущах, вслушиваясь в рождающуюся в нем мелодию, в его музыку. Режиссер щедро и лукаво подарил своему герою несколько тактов из «Страстей по Матфею» Баха. «Кого люблю - того дарю»...

Музыка, шумы, звуки, соркестрованные режиссером в законченную симфонию, этот фильм в фильме, который нужно смотреть-слушать. Есть в нем предсказание - в визге автомобильных тормозов. Есть предостережение - в неумолимом стуке часов, этих посланцев вечности в нашу повседневность. А в изобразительном ряде, праздничном и бестревожном, - встречи, застолья, уличные мимолетные контакты, краткое пребывание в отчем доме - суматоха, как станет ясно в финале, последних в жизни героя утра, дня, вечера. Черно-белая хроника или житие?!

Герой раздарил себя другим или растратил себя? Разлил по каплям вино своего дарования, самой своей жизни или утолил чью-то жажду общения человеческого участия? Он добр, щедр, любвеобилен или безответственен, разбросан, ленив?. . Так тогда, по выходе фильма в 1971 году, спорили о герое, о смысле фильма критики, зрители. И не находили у автора ответов, не потому, что он знал, но утаил их. А потому, что он талантливый, свободный, жил в иной системе ценностей. Не в той, где есть «верх» и «низ», «лучше» и «хуже», а в той, где вместо иерархии - рядоположенность, только выбирай, где сам процесс выбора личностен и бесконечен, равен жизненному пути.

Отар Иоселиани и нам, людям глухих 70-х, подавленным, стандартизированным, иерархиезированным, предлагал - выбирайте... если можете.

Фильм вышел в ограниченном прокате (320 копий).

В ролях: Гела Канделаки, Гоги Чхеидзе, Джансуг Кахидзе, Ирина Джандиери, Марина Карцивадзе, И. Мдивани, Нугзар Эркомаишвили, Дея Иванидзе, Тамара Гедеванишвили, Мака Махарадзе, Реваз Барамидзе, Георгий Маргвелашвили, Т. Мтацминдели, Вахтанг Ерамашвили, О. Цомая, Кахи Кавсадзе.

Режиссер: Отар Иоселиани .

Оператор: Абесалом Майсурадзе.

Художник-постановщик: Дмитрий Эристави.

Композитор: Теймураз Бакурадзе.

Звукорежиссеры: Тенгиз Нанобашвили, Михаил Нижарадзе, Отар Гегечкори.

Монтаж: нет.

Лучший зарубежный фильм 1972 года в прокате Италии.

Вечером после трудового дня в клубе собираются люди. На сцену выходит крупный мужчина с обветренным лицом и объявляет, что сейчас хор бывших рецидивистов исполнит песню «Вечерний звон». Вместе с другими заключенными на сцену поднимается Егор Прокудин. Это его последний вечер в тюрьме.

Утром в кабинете начальника Егора спрашивают о его планах на дальнейшую жизнь. Прокудин рассказывает, что хочет заниматься сельским хозяйством, а также намерен жениться. На воле его ждет молодая женщина – Байкалова Любовь Федоровна, с которой он познакомился по переписке. Прокудин даже показывает ее фотографию. Начальник советует Егору приодеться.

За Прокудиным закрываются двери тюрьмы. Он долго наслаждается погожим весенним днем, а затем останавливает такси и едет в город. По дороге Егор с удовольствием слушает музыку, читает водителю стихи и просит остановиться в лесу, чтобы обняться с березками. Денег у Прокудина много, поскольку приятели собрали «на выход», как принято у заключенных. Егор покупает у таксиста понравившийся магнитофон, а затем идет «на хату».

В грязной ободранной комнате собирается много людей. Среди них есть молодая и красивая женщина Люсьен. Она играет на гитаре и поет песню «Калина красная». Главный на этой «малине» – вор по кличке Губошлеп. Все ожидают известия от группы, которая отправилась брать ларек.

Внезапно раздается условный стук в дверь. Один из молодых людей с опаской идет открывать. Под звуки магнитофонного марша входит Прокудин. Все рады его видеть, поздравляют с выходом на свободу. В преступной среде, где Егор пользуется авторитетом, он известен под кличкой Горе.

Губошлеп велит открыть шампанское, Егор и Люсьен отплясывают «Барыню». Но тут раздается телефонный звонок. Подельники сообщают о неудачном ограблении. «Малина» торопливо расходится. Губошлеп приказывает, чтобы на две недели все затаились и не высовывались. Главарь и Егор уходят последними. Губошлеп дает Прокудину деньги и советует хорошенько отдохнуть.

Они выходят через черный ход, но оказывается, что квартал оцеплен милицией. Егор пытается увести погоню за собой и отрывается от преследователей. Прокудин ищет место, где можно пересидеть опасность, но все ему отказывают. Поскольку деваться некуда, он рейсовым автобусом едет в село Ясное к Любе.

Байкалова встречает Прокудина на остановке и внимательно рассматривает коротко стриженого крепкого мужчину лет сорока с большими крестьянскими руками. Она приглашает Егора посидеть в чайной, где просит рассказать о себе. Прокудин объясняет, что работал бухгалтером. Начальство воровало, а его подставили и посадили на пять лет. Но Люба сразу раскрывает обман. Она писала начальнику тюрьмы и все о Егоре знает.

Прокудин думает, что теперь его прогонят прочь, но Байкалова неожиданно приглашает гостя к себе домой. Она чувствует, что Егор недоволен своей воровской судьбой и хотел бы ее изменить. По дороге к дому Люба рассказывает, что живет с родителями и семьей старшего брата. Прокудин разочарован, но решает погостить у новой знакомой какое-то время.

Дом Байкаловых стоит на берегу реки. Хозяйство у них крепкое, места красивые. Родители Любы лепят пельмени, когда появляется дочь с бывшим арестантом. Старики принимают Егора настороженно. Люба рассказывает придуманную историю о бухгалтере, чтобы всех успокоить. Но отец не верит. Он пытается выспросить у Прокудина его настоящую биографию. Гость неожиданно поворачивает разговор в другое русло, из обвиняемого становится обвинителем. Старик полностью теряется под напором Егора, который подражает манере следователя вести допрос.

Люба топит баню. С работы возвращается ее брат Петро, который работает водителем самосвала. Этот здоровый и угрюмый мужчина спокойно воспринимает новость о появлении в доме бывшего заключенного. Он не разделяет опасений своей жены Зои, которая боится Прокудина и тоже не верит в миф о бухгалтере.

Люба отправляет брата и Егора в баню. Гость пытается там наладить контакт с Петром, но ему кажется, что Байкалов не очень хочет с ним общаться. Вскоре это недоразумение разрешается. Прокудин понимает негостеприимного и молчаливого Петра.

В это время Зоя и мать ругают Любу за неразумное поведение. Их спор прерывают отчаянные крики Петра. Оказывается, Егор случайно плеснул на него горячей водой из ковша. Зоя не на шутку перепугана. Отец хватается за топор. Но все обходится благополучно. Ожог смазывают жиром, а Петро на Прокудина не сердится.

Вечером за столом собирается человек двенадцать, вспоминают прошлое. Люба показывает Егору семейный фотоальбом. Прокудин просит у Петра прощения за оплошность, тот только улыбается.

На ночь Прокудина укладывают в комнате, где спят родители. Он пытается пробраться к Любе в горницу, но старуха грозится огреть его сковородкой. Егор злится на всех Байкаловых. Утром он заявляет, что поедет в город приодеться. Люба не верит, что Егор вернется назад, но с грустью отпускает его. Прокудину тоже не по себе. Ему тоскливо от предстоящей разлуки, кажется, что все прежние дружки и подружки ходят за ним следом.

А Любу подруги уговаривают снова сойтись с бывшим мужем. Их доводы вполне логичны: лучше «пьянчуга», чем преступник. Но Байкалова грустит, хотя и сама не понимает, как за такой короткий срок успела прикипеть сердцем к Егору.

В райцентре Прокудин шикарно одевается и переводом отправляет долг Губошлепу. Затем он сорит деньгами в ресторане и уговаривает официанта организовать ему «разврат». Егор звонит Любе и сочиняет, что остался ночевать в военкомате, чтобы завтра с утра стать там на учет.

За роскошным столом собирается странная компания совершенно незнакомых людей. Женщины – немолодые и некрасивые. Прокудин в длинном халате велит наливать шампанское. Гости недоумевают: по какому поводу веселье? Егор старается объяснить: весна, свобода, хорошее настроение. Он пробует организовать из подвыпивших гостей хор для исполнения «Вечернего звона», но ничего не получается.

Разозленный Прокудин бросает застолье, вызывает такси и едет в Ясное. Там он стучится в двери к Петру. Всю ночь мужчины пьют в бане коньяк, закусывают его шоколадом и поют песни.

Утром Егор провожает Любу на ферму. Навстречу им попадается директор совхоза. Люба знакомит его с Егором. Оказывается, что Прокудин умеет водить машину, и директор предлагает Егору поработать личным шофером. Он дает поручение, которое Прокудин выполняет, но дальше возить начальство отказывается. Егор решает, что лучше уж работать трактористом, а не прислугой.

Попросив у Петра самосвал, Прокудин уезжает на нем с Любой. По дороге он рассказывает Байкаловой о своем желании наведаться к старушке Куделихе из Сосновки и узнать о ее самочувствии. Якобы один из его товарищей в тюрьме попросил это сделать. Любе следует представиться сотрудницей райсобеса и расспросить старушку о ее здоровье.

В просторной избе женщина рассказывает гостям о своих детях. Четверо вполне благополучны, а о двух сыновьях она ничего не знает. Егор во время разговора не снимает солнцезащитные очки. Позже он признается Любе, что эта старушка – его мать.

Дома Егора встречает Петро с известием, что к Любе пришел ее бывший муж с дружками. Прокудин готов по-мужски поговорить с непрошеными гостями. Благодаря смелости и решительности Егора, противники поняли, что им лучше уйти. Они грозятся отомстить Прокудину.

На следующий день Егор выходит на тракторе в поле и вспахивает первую в жизни борозду. Он наслаждается запахом свежей земли и поет от избытка чувств.

В тот же день к Прокудину наведывается бывший подельник Шура. Он передает деньги от Губошлепа, но Егор отказывается их принимать и бьет Шуру по лицу пачкой купюр. Рассерженный посланец уезжает. Люба, которая подслушала разговор мужчин, сильно встревожена. Она понимает, что из преступного мира просто так не уходят. Егору удается успокоить Любу. Сидя на крыльце, они поют «Калину красную».

Идет сев. Егор работает в поле и вдруг замечает возле посадки автомобиль «Волга». Рядом стоят Губошлеп и еще двое мужчин, в машине сидит Люсьен. Прокудин опускает в карман гаечный ключ и направляется к «Волге».

Люсьен просит Губошлепа не трогать Егора: им все равно конец, так пусть хоть он живет и пашет землю. Но Губошлеп зло прерывает женщину и обещает уложить рядом.

В это время Люба узнает от родителей, что какие-то чужие люди расспрашивали, где найти Егора. Во двор как раз въезжает Петро. Люба бросается к брату и просит его срочно ехать в поле. Самосвал разворачивается и несется по дороге. Встревоженная женщина все время подгоняет Петро, но они все равно не успевают.

Егор и Губошлеп уходят в березовую рощу. Двое других преступников остаются возле машины. Они замечают мчащийся самосвал и торопят Губошлепа. Тот выскакивает из деревьев и что-то прячет в карман. Все преступники быстро садятся в машину и уезжают.

Люба выскакивает из кабины и бежит к березам. Ей навстречу выходит Егор, держась за живот. Женщина подхватывает раненого и вместе с братом устраивает его в кабине самосвала.

Петро торопится довезти Егора в больницу, Люба плачет. Прокудин просит, чтобы они остановились и перенесли его на землю. Он чувствует, что скоро умрет. Последняя просьба Егора: отдать деньги матери. Люба горько рыдает.

Егор Прокудин выходит из зоны. Его мечта – завести собственное хозяйство. Он должен встретиться с будущей женой. Егор и Любовь Федоровна знакомы только по переписке.

Егор встречается со своими друзьями, которые в очередной раз готовятся к грабежу. Горе, как зовут Егора друзья, не хочет во всем этом участвовать. Вскоре оказывается, что всем необходимо разбегаться, поскольку милиция поймала их подельников.

Егор встречается с Любой. Та знакомит его со своими родителями. Любовь знает все о будущем муже. Она знает что Егор вор рецидивист, но слушает того сказки, что он был бухгалтером и попал в тюрьму по случайности. Отец невесты расспрашивает Егора, на что тот реагирует с насмешкой и нервно. Брат Любови очень безразличен и к Егору и к его прошлому. Все, кажется, недовольны выбором девушки. Егор уезжает, сказав Любе, что сам не знает вернется или нет. Ему все кажется, что друзья преследуют его. Герой ведет странный образ жизни. Он выпивает, угощает незнакомых, бросает деньги на ветер.

Люба устраивает жениха водителем на ферму, но тот через день уходит с работы. Егор едет с Любой к матери. В один день бывший муж Любови приходит пьяный к ней. Егор вступает в драку с ним и его дружками. Егор работает в поле. Бывшие дружки везут Егора в лес на разборку. Люба находит его тяжело раненым. Егор умирает. Петро догоняет дружков и справляется с ними.

Картинка или рисунок Калина красная

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Хоббит, или Туда и обратно Толкиена

    К Бильбо приходит Гэндальф с гномами. Они берут Хоббита с собой в путешествие. Им нужно забрать сокровища у дракона Смауга.

  • Краткое содержание Женьшень Пришвина

    Повествование ведется от лица рассказчика, который делится впечатлениями от последствий русско-японской войны. Проживая в Маньчжурии, он стал ее свидетелем. Не выдержав испытаний, вооружившись надежной трехлинейкой

  • Краткое содержание Паустовский Прощание с летом

    Один из ноябрьских пасмурных дней. В конце ноября в деревне становится очень скучно и уныло. Погода по нескольку дней становится невыносимой. Постоянные дожди и сильные ветры превращают каждый день нудным и однообразным.

  • Краткое содержание Астафьев Капалуха

    Часто ярчайшим впечатлением, особенно для ребенка, становится явление природы или какое-то живое существо. Ребенок уже «обосновался» в мире, знает жизнь вокруг себя, а ещё если это городской ребенок…

  • Краткое содержание Последний из могикан Купера

    18 век. Между французами и англичанами борьба за землю была обычным делом. Очень часто они прибегали к крайним мерам и разворачивали междоусобные войны в индейских племенах

Подробности Создано 19.09.2016 09:57

На канале "Россия-1" премьера сериала "Карина Красная". Содержание серий.

Сериал "Карина Красная"- это мелодрама. Конец 60-х годов, СССР. Карина живет с родителями в небольшом курортном городке на юге страны.

Она недавно окончила школу и подрабатывает швеей. Девушка уже несколько лет встречается с молодым человеком Михаилом, который собирается поступать в МГИМО и стать дипломатом. Миша и Карина влюблены и счастливы, они мечтают о прекрасной семейной жизни. Но идиллия заканчивается, когда Миша сбивает пешехода на дороге. Чтобы спасти любимого человека и его будущее, Карина решает взять вину на себя. Однако Михаил, виновный в гибели человека, не только позволяет Карине оговорить себя, но и рвет с ней отношения. Большая любовь оказывается обманом.

От тюрьмы Карину спасает знакомый отца - владелец часовой мастерской Герман Николаев. Несмотря на солидную разницу в возрасте, он неожиданно признается Карине в любви и предлагает ей руку и сердце. Карина надеется, что сможет стать счастливой рядом с состоявшимся, надежным и любящим ее человеком. Она выходит за него замуж, не подозревая кем Николаев является на самом деле.

А вскоре в город приезжает сотрудник Мосфильма Александр Кобзарь. По крайней мере именно так он представляется Карине после того, как спасает ее от самоубийства. Карину ждет трудная дорога. Ей предстоит узнать какую роль этим мужчинам суждено сыграть в ее судьбе, на что она сама будет готова пойти ради любви, и как в условиях советского дефицита заработать большие деньги и при этом не оказаться в тюрьме.

В ролях: Марина Коняшкина, Юрий Чурсин, Алексей Коряков, Сергей Юшкевич, Антон Батырев, Тим Стефан Вадимович, Наталья Батрак, Григорий Калинин, Светлана Корчагина, Андрей Лебедев, Виктор Запорожский .

"Карина Красная" - содержание серий

1-я серия
Первая любовь "комсомолки и красавицы" Карины оказывается несчастливой. Ее парень Миша, виновный в гибели пешехода, позволяет Карине взять вину на себя и рвёт с ней отношения. Неожиданно Карина получает предложение о замужестве от некого Николаева, приятеля ее отца - влиятельного и зрелого мужчины, хозяина часовой мастерской. Разочаровавшись в своих иллюзиях, девушка выходит замуж за человека, которому есть что скрывать.
2-я серия
Карина занимается обустройством квартиры Николаева и проявляет себя как хорошая хозяйка. По просьбе Карины Николаев устраивает ее на работу в часовую мастерскую. Неожиданно Карина узнаёт, что Николаев подстроил аварию, разлучившую ее с женихом. К ужасу девушки, она становится свидетельницей расправы Николаева над своим подельником. С горя Карина бросается с утеса в море, но ее успевают вытащить из воды. Карина быстро попадает под обаяние своего спасителя Кобзаря, и вскоре у них завязывается роман.
3-я серия
Прячась от Николаева, Карина приезжает в Москву без денег и документов. Девушка не гнушается тяжелой работой и выбивает угол в коммуналке. Неожиданно Карина узнаёт, что беременна. Проходит несколько лет. Подельники Николаева наконец находят девушку. В последний момент она ухитряется связаться со знакомым милиционером Сухаревым, и бандитам не позволяют расправиться с Кариной.
4-я серия
Николаев погибает от рук бандитов, и преследование Карины прекращается. Неожиданно Карину находит Кобзарь. Их роман возобновляется, и Карина признаётся, что он отец ее сына. Тем временем в милиции собирают информацию о Кобзаре. Сухарев рассказывает Карине, что Кобзарь - бандит, и рекомендует девушке сотрудничать с ним. После разговора с Кариной, Кобзарь решает начать новую жизнь. Он завязывает с криминалом и устраивается рабочим на Мосфильм. Но затишье оказывается недолгим - старые привычки и связи тянут Кобзаря в прошлое.
5-я серия
Кобзаря обвиняют в двойном убийстве. Карина обращается за помощью к Сухареву и становится его любовницей. На свидании с Кобзарем Карина узнаёт, где спрятаны украденные деньги, и возвращает их владельцу. Подруга Карины Женя знакомит ее со своим влиятельным любовником. Карина вынуждает его предоставить ткань для пошива одежды по ее эскизам. Ей помогают подельники Кобзаря. Карина сулит им большие деньги в случае успеха. На зоне Кобзаря пытаются убить по заказу "с воли". Кобзарю удаётся расправиться с нападавшими и совершить побег. Пошивочный цех Карины сгорает.
6-я серия
Сбежавший из тюрьмы Кобзарь приходит к Карине. Сухарев выпытывает информацию о беглеце у Карины, но нужных сведений он не получает. Слежка за Кариной также не даёт результатов. Карина хочет уехать с Кобзарем в Казахстан. Но Кобзарь намерен найти врага, который "заказал" его. Случайная встреча с милиционером оборачивается перестрелкой, и Кобзарь убивает его. Карина собирает банду и просит сделать выбор между ней и Кобзарем. Сухарев сообщает, что преступное производство Карины раскрыто, и предлагает бежать с ним.
7-я серия
Сухарев прячет Карину в своей квартире. Тем временем его коллеги шерстят город в тщетных попытках отыскать преступницу. Неожиданно на Карину обрушивается страшное известие: ее сын тяжело болен, и помочь может только срочная операция в Европе. Героиня продаёт свой бизнес за возможность выехать за рубеж, и обращается за деньгами к Кобзарю. Выполнение этой просьбы стоит Кобзарю жизни... Карина с сыном уезжают из России. Неожиданно она встречает своего первого парня Мишу.
8-я серия
Подельники "цеховика" понимают, что перевозка Карины в Германию рискованна, и решают убить ее. Редкая находчивость помогает героине избежать гибели и спасти сына. За помощью Карина вынуждена обратиться к Мише. Чтобы помочь Карине, он пренебрегает своей блестящей дипломатической карьерой. Ребенка разрешают вывести на границу, но Карина вынуждена сдаться правосудию.

Василий Макарович Шукшин

«Калина красная»

Повествование — от третьего лица. Много диалогов. Сюжет динамичен, насыщен событиями, во многом мелодраматичен.

Закончился последний вечер Егора Прокудина на зоне. Утром начальник напутствует его. Мы узнаём, что Егор мечтает о своём хозяйстве, корове. Его будущая жена — Байкалова Любовь Федоровна. Он её никогда не видел, они знают друг друга только по переписке. Начальник советует получше одеться.

Выйдя из тюрьмы, Прокудин наслаждается весной, ощущает прилив сил, радуется чувству жизни. В областном центре Егор приходит к своим товарищам «на хату». Там много молодых людей. Среди прочих — Губошлёп, Бульдог, Люсьен. Они ждут звонка от подельников: те совершают очередное ограбление. Егор (там его зовут Горе) не хочет рассказывать о зоне, он хочет отдохнуть от жестокости. Они пляшут с Люсьен. Чувствуется, что никто не разделяет настроения Егора, даже Люсьен (которая лучше других понимает мерзость их занятия и внутреннюю чистоту Егора). Губошлёп нервничает, немного ревнует Люсьен к Егору. Раздаётся звонок: подельников накрыла милиция, всем надо разбегаться. Егор тоже бежит, хотя это рискованно для него. Он пытается найти в городе своих знакомых, но ему не хотят отвечать.

«И вот районный автобус привёз Егора в село Ясное» — к Любе. Она встречает его на остановке. В чайной он рассказывает, что был бухгалтером, попал в тюрьму случайно. Люба знает, что он вор-рецидивист, но надеется на то, что Егор найдёт дорогу в нормальной жизни. Она ведёт знакомить его со своими родителями. Люба использует «легенду» Егора о бухгалтере, чтобы не пугать родителей. Но когда Егор остаётся с ними наедине, отец Любы (жена называет его Микитка) начинает «допрашивать» Егора. Тот саркастически отвечает: мол, убил семерых, восьмого не получилось. Егор считает, что в тюрьме может оказаться каждый (иронично напоминает старику про годы гражданской войны, коллективизации), и нечего мучить человека, если он решил начать новую жизнь. Егор примеряет маску общественного деятеля, коммуниста, «обличает» «отсталых» стариков.

Егор знакомится с Петром, братом Любы. Петро и Егор идут в баню. Петро безразличен и к прошлому героя, и к нему самому: ему не охота знакомиться, общаться. Егору не нравится чувствовать себя бедным родственником, улыбаться всем и при этом чувствовать к себе недоверие. Петро не реагирует на обиды Егора, и через некоторое время Егор понимает, что у Петро нет предубеждений: просто он неразговорчив.

Зоя, жена Петра, и мать Любы обсуждают с ней Егора. Любе высказывают неодобрение. Женщины выражают общее мнение всего села. Неожиданно Любу защищает отец. Тут слышен крик Петра. Егор нечаянно ошпарил его кипятком. Зоя в ужасе, отец Любы схватился за топор — но всё обошлось шуткой. Соседи на улице активно обсуждают случившиеся.

Вечер в доме Байкаловых проходит мирно и спокойно. Старики вспоминают каких-то старых родственников, Люба показывает фотографии, Егор и Петро мирно шутят над происшествием в бане. Ночью Егору не спится, он хочет поговорить с Любой, она выпроваживает его под одобрение матери, но тоже не может заснуть.

Егор уезжает в районный центр. Он честно говорит Любе: «Может, вернусь. Может, нет». По дороге ему мерещится, что его дружки возвращаются за ним. Он думает о Губошлёпе. В райцентре он идёт на телеграф и отправляет ему деньги. В это время подруга по работе Варя советует Любе бросить Егора и принять обратно бывшего мужа — Кольку. Очевидно, что односельчанам не нравится поступок Любы не потому, что Егор может оказаться ненадёжным, а потому, что Люба ведёт себя не как все. Варя начинает весело рассказывать, как замечательно ей живётся с мужем-алкоголиком, которого она бьёт скалкой.

Егор направляется в ресторан, где устраивает «пикничок». Он кормит и поит незнакомых людей. Собираются самые спившиеся мужички. Егор тратит много денег. Он звонит Любе и говорит, что надо остаться на ночь — не уладил вопросов с военкоматом. В это время мать недоверчиво спрашивает у Любы, где Егор. Снова отец защищает дочь и помогает поверить в очередную «легенду» Егора.

Егор продолжает «развратничать» (слово Шукшина): пьёт, поёт, пляшет, произносит исполненные жизнеутверждающего пафоса речи. В конце концов, Егор раздаёт оставшиеся деньги, берет коньяк и шоколад, садится в такси и едет в Ясное. Приходит к Петру, предлагает выпить в бане. В этом «тесном чёрном мире» они распивают коньяк и встречают рассвет песней «Сижу за решёткой в темнице сырой».

Утром он провожает Любу на ферму. По дороге болтают. Среди прочего Люба упоминает о своём бывшем муже Кольке, который постоянно пьёт. Егор вспоминает своё детство, мать и корову Маньку. Люба знакомит Егора с директором фермы Дмитрием Владимировичем. Она устраивает Егора шофёром на ферму: директору как раз срочно понадобился водитель. Егору не понравился директор: «гладкий, довольный». Директору Егор тоже не нравится: «бессмысленно строптивый».

Директор даёт задание — забрать бригадира Савельева в деревне Сосновке. Егор выполняет задание, но, вернувшись, отказывается от дальнейшей работы. На тракторе легче.

Егор просит самосвал у Петра и берет с собой Любу. По дороге он объясняет ей, что хочет заехать к одной старушке — Куделихе. Якобы его попросил товарищ узнать о её здоровье. Любе надо представиться работницей райсобеса и расспросить о ней. Старуха рассказывает о себе, о том, что дети все порастерялись. Люба успокаивает её. Егор сидит молча, в тёмных очках. Когда они отъехали, он говорит Любе, что это его мать.

Дома к Любе приходит её бывший муж с тремя друзьями. Егор выволакивает его из дома. Они отходят к деревьям, начинается драка. Колька с перепою, поэтому остаётся бит. На Егора кидается ещё один — Егор останавливает одним ударом. Колька отбегает, хватает кол, идёт на Егора — Егор останавливает его взглядом.

Утром Егор сделал первую в жизни борозду (на тракторе). Он дышит запахом вспаханной земли и испытывает радость от этого.

К Егору приезжает Шура — один из его бывших подельников. Они о чём-то говорят, Шура передаёт деньги от Губошлёпа (чтобы у Егора было, на что вернуться к ним), но Егор швыряет эти деньги в лицо Шуре. Тот уезжает. Люба волнуется, Егор пытается успокоить её, но ясно, что и сам не в духе.

На следующий день они работают в поле. Его уже засевают. Егор замечает, что у леса стоит чёрная Волга. Он видит там Губошлёпа, Бульдю и Люсьен. Идёт к ним. Люсьен тем временем требует, чтобы Губошлёп не трогал Егора. Но Губошлёп эмоционально высказывает свою позицию: ему не по душе, что Егор теперь почти святой, и только они — грешники. Мы узнаём, что над Губошлёпом нависла опасность и поэтому он хочет успеть расправиться с Егором.

Люба видит, как Егор с кем-то отправился в лес. Она бежит домой — оказывается, отец даже объяснил им, как проехать. Тут Люба останавливает самосвал Петро, они едут в сторону леса. Преступники видят это, зовут Губошлёпа — тот выбегает из леса, прячет что-то под одежду и они уезжают.

Егор тяжело ранен. Люба и Петро кладут его в самосвал, быстро везут. Но тут Егор чувствует, что умирает и просит положить его на землю. Он просит у Любы взять его деньги и отдать их матери.

«И лежал он, русский крестьянин, в родной степи, вблизи от дома… Лежал, приникнув щекой к земле, как будто слушал что-то такое, одному ему слышное. Так он в детстве прижимался к столбам».

Петро догоняет Волгу. Сбегаются люди. Участь преступников предрешена. Пересказал Алексей Боровиков

Весной из тюрьмы выходит Егор Проскудин. Он мечтает о своем хозяйстве и корове. На зоне он познакомился по переписке с Байкаловой Любовью Федоровной. Егор навестил своих товарищей «на хате». Они собираются на работу. Егор мечтает передохнуть от жестокости. Пришлось убегать, когда милиция «хату» накрыла. Попытки найти в городе своих ни к чему не привели – никто не отвечает Егору. Он решает поехать в село Ясное, к Любе. Женщина встретила его на остановке. В чайной он рассказал, что был бухгалтером и в тюрьме оказался случайно. Любе известно, что Егор вор –рецидивист, но она откровенно ждет, что он начнет жить нормально. Знакомя Егора со своими родителями, она использует «легенду» о бухгалтере. Оставшись с родителями Любы наедине Егор на их допросы специально пугает, что убил 7 человек и убеждает, что кто-угодно может в тюрьме оказаться. Егор познакомился с неразговорчивым братом Любы Петром, сходили в баню.

Женщины не одобряют выбор Любы и говорят, что это мнение всего села. Шуткой обошелся случай с ошпариванием в бане Егором Петра. Зато соседям есть о чем поговорить.

Уезжая утром в райцентр, Егор честно сознается, что может вернуться, а может и не вернуться. Дорогой ему мерещится, что его дружки за ним вернулись. Он с телеграфа отправляет деньги Губошлепу. Любе на работе советуют бросить Егора и принять назад бывшего Кольку. В райцентре в ресторане Егор потратил на пикничок много денег и остается на ночь в городе, где по утру пьет, поет, развратничает. На последние деньги покупает коньяк и шоколад и едет в Ясное. Здесь он пьет с Петром в бане.

Люба устраивает Егора шофером на ферму. Первое задание – забрать бригадира Савельева из деревни Сосновки. Вернулся и не хочет больше шофером – пересел на трактор. С Любой приехали к старухе Куделихе, по легенде друг попросил проведать. Люба расспросила старушку о ней. Егор сидел все время в темных очках, молчал, а когда отъехали – казал, что это его мать.

К Любе пришел Колька с друзьями. Егор побил их. Утром на тракторе пашет землю и счастлив от этого. Приехал к Егору Шура, бывший подельник, хочет, чтобы он вернулся к ним, но Егор не намерен продолжать такую жизнь.

На следующий день севба. У леса стоит волга, возле которой дружки Егора. Губошлепу угрожает опасность, поэтому он хочет расправиться с Егором. Люба с Петром на самосвале приехала, но поздно – Егора убили. Умирая, он просит отдать его деньги матери. Петро догнал Волгу, сбежались люди и начали чинить самосуд.

Сочинения

Правда жизни в романе В.Шукшина “Калина красная” Характеристика образа Петра (Петр Федорович) Правда жизни в романе В.М. Шукшина "Калина красная" Характеристика образа Егора Прокудина Характеристика образа Губошлепа
История