Плюсы и минусы самостоятельного изучения английского. Изучение английского Аргументы за изучение английского языка

Бражников Александр. Школа №1, Акбулак, Оренбурггская область, Россия
Сочинение на английском языке с переводом (топик по английскому языку)

What can you say for and against learning foreign language in a native speaking environment?

They say that it is better to study a foreign language in a native country, but there is another opinion: it is possible to learn it without going abroad. So we have different opinions which we’ll try to discuss.

Some people think that learning English abroad is more productive. Let’s discuss arguments “for”. Firstly, children, living in English-speaking country, have the opportunity not only studying language at school, but communicating with foreigners. Secondly, they may visit various concerts, shows and brush up English there. Thirdly, to know the language properly is impossible without knowledge of the native country’s history and its sights. How wonderful it is to visit historical places listening to excursions in English language!

But there are some arguments “against”. Firstly, it’s difficult to live far away from your family. Then, in my opinion, not every person could pay for such kind of education. And lastly, there is no necessity to study English abroad if you are not going to be an interpreter.

As for me, I may simply prove my English using special programs on-line. In the centre City & Guilds, for example. I have Internet at home and my parents will give me money for such courses. From the one hand, I would be with my family. From the other hand, it would be much cheaper.

Говорят, что лучше изучать иностранный язык в родной стране, но существует и другое мнение: его возможно изучать, не выезжая заграницу. Таким образом, у нас есть разные мнеия, которые мы попытаемся обсудить.

Некоторые люди думают, что изучение английского языка за границей более продуктивно. Давайте обсудим аргументы "за". Во-первых, дети, проживающие в англо-говорящей стране, имеют возможность изучать язык не только в школе, но и общаясь с иностранцами. Во-вторых, они могут посещать различные концерты, шоу и совершенствовать там английски. В третьих, знать язык в совершенстве без знания истории и достопримечательностей страны - носителя языка - невозможно. Как удивительно посещать исторические места, слушая экскурсии на английском языке!

Но также существует несколько аргументов "против". Во-первых, трудно жить вдали от своей семьи. Затем, по моему мнению, не каждый человек может оплатить образование такого вида. И наконец, нет необходимости изучать английския за границей, если ты не собираешься быть переводчиком.

Что касается меня, я могу просто совершенствовать свойанглийский через различные он-лайн программы. В центре City & Guilds, например. У меня дома есть Интернет и мои родители оплатят такие курсы. С одной стороны, я мог бы быть со своей семьёй. С другой стороны, это было бы намного дешевле.

Дарья Попова

Есть вопросы? Задайте их в комментариях!

Увлеченная английским с пеленок мама дочери Радмилки, по образованию психолог-педагог и преподаватель английского языка, 10 лет ведет развивающие занятия для детей от 1 до 8 лет, в том числе на английском языке.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

    А с какого возраста правильнее вводить изучение второго языка?

    Мы живём в Малайзии и дети учатся в Британской школе, мой младший, ему 2,5 года, категорически отказывается слушать сказки на английском или разговаривать со мной по-английски. Но когда мы приходим в школу и он попадает в англоговорящую среду, он говорит по-английски то, что уже знает. Почему дома он не хочет заниматься английским я не знаю?

    1. не очень понятно, что Вы имеете в виду под «категорически отказывается»: агрессивно протестует, или отвечает по-русски, или молчит, или…? если в целом, то дети а) энергоемки б) логичны. Из-за энергоемкости они отказываются говорить на чужом языке, если его и так на родном поймут. Из-за логичности, дети формируют у себя систему, где какой язык использовать. В школе — английский, дома — русский. На улице, наверняка, Ваш малыш еще один язык слышит. Так что, может быть, вы его английским дома путаете? Подумайте: а) насколько необходимо дома подключать английский? Посоветуетесь об этом с учителями. Если ребенок проводит в школе (я так поняла, это все-таки больше ясли-детский сад, не так ли?) более 6 часов — это более, чем достаточно для овладения языком как родным. Вам бы больше о русском тогда беспокоится — ведь в другой стране именно он является иностранным. б) если все-таки необходимость есть, найдите возможность понаблюдать за малышом в школе или узнайте у воспитателей о его любимых забавах, играх, потешках, попробуйте поиграть с ним сначала на территории школы (когда забираете, например), а затем уже спустя некоторое время дома. Часто, если протестует — то говорит «мне много», «перебор», «хочу отдохнуть». Помните, что второй язык — это стресс, нагрузка. Важнее любить и поддерживать, чем учить языку. В ваших условиях потом все само собой «нагонится».

    А мы начали учить французский (по принципы — английский и так выучим, так как это все равно для меня, что жить в России и не говорить по-русски), но на меня смотрят везде, как на сумасшедшую… и спрашивают: «зачем?»
    А по делу, ребенку 2,3 — на занятия не очень «отзывается»: с удовольствием внимательно слушает, но сама не воспроизводит… Занимаемся уже второй месяц. Может, я что-то делаю не так? Какая вообще должна ожидаться реакция? Как часто надо заниматься для реального эффекта? Когда можно было бы вводить итальянский и испанский?

    1. если ребенок в 2,3 года с удовольствием и внимательно слушает — то это он как раз «отзывается» на занятия)). Малыши не сразу начинают повторять. У детей есть так называемый «тихий период». Ждите. Сначала что-то в мозгу должно «перещелкнуть», созреть. Но и, как с родным языком, будьте уверены, что не тратите время в пустую. Что касается вопросов окружающих «А зачем?» неплохо было бы на них ответить и определиться со своей мотивацией: а для чего я учу ребенка новому языку? Почему я хочу научить его еще испанскому и итальянскому? Для кого я это делаю? Для себя или для малыша? Счастлив ли малыш от моих занятий с ним? Не перегружаю ли я его? Насколько я поняла, на русский и английский вы силы не тратите, так как ребенок растет билингвом (русский в семье, английский вне дома или как?). Здорово, если Вам удастся в игровой, непринужденной и веселой форме передать малышу свои языковые умения. Но нужно реально оценивать свои возможности: сумеете ли вы разграничить языковые среды? (например, английский вне дома, русский — в семье, французский — наедине с мамой) сумеете ли вы ждать так долго, сколько потребуется, веря в результат и не давя на ребенка чрезмерными ожиданиями? сумеете ли вы тратить свое личное время на самосовершенствование и чтение про методики, билингвов, опыт родителей таких детей и т.п.? Что касается 4-го и 5-го языков, Ваш малыш, имея такой разносторонний языковой багаж из детства, сумеет выучить эти языки и в будущем, когда сам определит, что они ему нужны. Взрослые изучают языки не менее успешно, чем дети.

      1. спасибо большое за ответ! многие ваши вопросы мне структурировали «мозг» (не могу подобрать слова другого)
        прежде всего, я учу ребенка языкам, чтоб впоследствии в школьные годы он мог не тратить на это время, а потратил его на свои другие интересы/хобби: например, физику или что-то еще, что ему будет интересно, а знание языков даст возможность изучать литературу, опыт, участвовать в конференциях, съездах и т.п. во всем мире, а не ограниченно)))

        и еще, Дарья, огромная просьба (думаю, не только моя!!!), Вы не могли бы посвятить серию статей методикам, структуре занятий (что в обязательном порядке они должны включать??), когда учить чтению и письму и как это соотносить с родным языком (вы затрагивали возможные варианты, но более подробно на них не останавливались), вариантам игр! спасибо!
        и еще, не посоветуете парочку хотя бы сайтов/блогов/групп в контакте и т.п. толковых об опыте родителей билингвов (желательно где один язык французский)?? и мой сааааамый главный и важный для меня вопрос!! обязательно ли разграничение языковой среды??? и как создать пять вариантов ее: 1. дома, 2. на улице, 3. наедине с мамой??? а что придумать если вводить еще два языка впоследствии??? у меня фантазии не хватает((

    Я с дочкой пыталась заниматься английским дома с рождения (пела, читала стихи, включала мультфильмы на английском), но это ей категорически не нравилось — начинала капризничать, мультик требовала другой и т.п.
    С 2,5 лет пошли в группу «I can sing» (2 раза в неделю по полчаса) и о чудо! ребенок полюбил английский — теперь и мульфильмы слушает с удовольствием и песенки подпевает и много речевых оборотов применяет в разговоре, если я с ней перехожу на английскую речь.
    Видимо мое произношение ей категорически не нравилось — я в школе и институте учила немецкий, а английским занималась ровно год в зрелом возрасте:) Теперь «учим» песенки вместе — благо родителям дозволяется тихонечко присутствовать на «уроках»

Сегодня трудно быть по настоящему грамотным и интересным человеком, если не знать английский язык – этот язык когда-то давно стал языком международного общения, но, даже находясь далеко от центров международной торговли и дипломатии, знать его просто необходимо. Хотите несколько аргументов в пользу того, чтобы возобновить обучение английскому языку, даже если отношения с ним не задались со школы?

Итак, причина первая, практическая. Не зная языка, сложно претендовать на хорошую должность – если в анкете вы напишете, что владеете английским на уровне школы, а кто-то укажет, что разговорным, наверняка этот «кто-то» вас обойдет. Подавляющее большинство работодателей тешат себя мыслью, что рано или поздно их фирма выйдет на международный уровень, а посему предпочитают брать кадры, имеющие необходимые навыки. Поэтому даже если у вас еще только в планах изучение английского языка онлайн, смело пишите, что уже владеете им, не откладывая занятия надолго. Впоследствии продвинутый уровень английского поможет вам напрямую черпать информацию по специальности из отличных международных изданий.

Причина вторая. Сегодня очень доступными стали туристические поездки за границу. Поэтому совсем не исключено, что в скором времени вы отправитесь туда, где изъясняться по-русски будет очень сложно. Однако жители большинства туристических стран прекрасно владеют ломаным английским, и, говоря по-английски более-менее сносно, вы сможете избежать курьезных ситуаций, опасностей и даже денежных издержек, ведь обмануть человека, не находящегося в информационном вакууме, гораздо сложнее.

Причина третья. Распространение интернета позволило заводить знакомства по всему свету, флиртовать и даже заключать интернациональные браки. Помешать развитию романтических отношений может банальное незнание языка, и наоборот, английский поможет вам завязать приятные и полезные знакомства.

Причина четвертая. Для того чтобы чувствовать себя очень культурным человеком, стоит почитать Шекспира или Байрона на английском, так сказать, в подлиннике, а еще лучше выучить пару сонетов и при случае прочесть их в теплой компании. Это наверняка произведет хорошее впечатление.Да и вообще, чем больше знает человек, тем большую ценность представляет он для окружающих.

Трудно ли повысит свой уровень английского языка? Сегодня уже нет – не станем спорить, что курсы английского языка в Петербурге скорее всего будут более продуктивными, чем на периферии. Но и в небольших городах можно найти возможность для изучения языка, если приложить к этому усилия. Ведь главное - это желание, не так ли? Успехов!

Говорят, что книга - учитель без платы и благодарности. А для изучающих английский главный «учитель без платы и благодарности» - это учебник. Однако в последнее время появилось много новых методик, предлагающих учить английский без учебников. Мы решили разобраться, в чем преимущества использования пособий и в каких случаях действительно можно изучать английский без учебников.

Почему люди хотят учить английский без учебников

При поступлении заявок на обучение в нашу школу мы нередко слышим от людей: «Я не хочу учиться по скучным пособиям». Почему так происходит? Мы нашли 3 распространенные причины:

1. Ассоциация со старыми школьными учебниками

У многих людей слово «учебник» ассоциируется со школьными уроками английского языка. Какими бы хорошими ни были учителя, но факт остается фактом: школьные учебники были не лучшими книгами для изучения английского. Слишком много теории и слишком мало практики - вот главный недостаток школьных пособий. Пояснения английской грамматики на русском языке были длинными и не всегда понятными. К тому же «топики» часто были скучными, а мы удивлялись, ну как же авторы не понимают, что ежегодный рассказ “My family” уже в печенках сидит.

Годы прошли, а мнение об учебниках не изменилось: их считают все такими же скучными, непонятными и совершенно несоответствующими сегодняшним реалиям. А зря: хороший преподаватель сегодня использует современные аутентичные пособия, которые разительно отличаются от старых русскоязычных учебников. Так, новые пособия содержат актуальную информацию, интересные и действительно важные для использования в жизни темы, а также короткие и понятные пояснения грамматики. Например, в современных учебниках вы можете изучать такие нужные и увлекательные темы, как “What’s the right job for you?”, “Stereotypes”, “Megacities”, “Books and films ”. Вы можете подробно почитать в нашем обзоре о и убедиться, что это совсем не скучные книги.

2. Тяга к творчеству

Другая категория людей считает, что учебник - это скучный стандартизированный план, который не учитывает индивидуальные потребности и способности каждого человека. Им кажется, что учебное пособие ограничивает их, принуждает изучать банальные никому не нужные темы, оторванные от жизни. Поэтому таким людям и хочется выйти за рамки учебника, изучать что-то увлекательное и при этом в легкой форме, а не ограничиваться зубрежкой и грамматическими упражнениями.

Следует учесть, что современные учебники - это набор нужных тем, изложенных интересно и легко. Так, в пособиях предлагают творческие упражнения, которые заставляют нас включаться в работу, интересоваться английским. Вместо заданий с однозначными ответами вам нужно будет поломать голову над нестандартными темами, интересными вопросами. К тому же в учебниках часто освещаются увлекательные факты, биографии успешных современников, необычные концепции - темы, полезные не только для английского, но и для расширения кругозора.

3. Неприязнь к грамматике

Некоторые изучающие английский говорят: «Зачем мне нужен учебник, если я хочу просто разговориться на английском языке. Мне не нужна грамматика, я хочу выучить фразы для разговора». Такие люди часто обращаются к нам в школу с просьбой учиться не по учебникам, а просто говорить с преподавателем.

С одной стороны, упор на разговорную практику - это кредо нашей школы, с другой - чтобы ваша речь звучала на уровне взрослого человека, нужно знать основную грамматику. «Только разговаривать» с преподавателем имеет смысл на высоких уровнях владения английским, когда вы уже имеете хороший словарный запас, знаете грамматику и вам осталось только «разговориться». Если же ваш уровень пока невысок, использование учебника позволит вам сформировать словарный запас для общения, подучить грамматику для грамотности речи, а также научиться говорить на актуальные темы. Например, в нашей школе вы в любом случае будете разговаривать на английском не менее 70% времени урока, а пособие - это опорный материал, который даст вам тему для обсуждения, лексический и грамматический материал.

Преимущества использования пособий в обучении

Вы уже успели догадаться, что мы обеими руками за использование учебников по английскому языку. Чтобы склонить и вас на сторону правильного подхода в обучении, назовем несколько преимуществ, которые дают нам учебники:

1. Структурированная информация

Почему тысячи людей задаются вопросом «Как учить английский?» Потому, что они не знают, с чего начать. Пособие по английскому - это логично построенная программа обучения. Учебник дает нам четкий план по изучению языка. Особенно важно иметь такой план тем, кто никогда не изучал иностранные языки и не знает, за что хвататься в первую очередь. В любом современном пособии авторы придерживаются принципа «от простого к сложному» при изложении материала. Таким образом, вам не надо будет искать никаких дополнительных источников информации и руководств, чтобы понять, в каком порядке следует изучать язык.

2. Дозированная информация

Даже у самого простого времени английского языка Present Simple можно насчитать 8 функций. Но нужны ли эти функции человеку с уровнем Elementary? Конечно нет, большую часть из них вы пока не поймете, да они вам и не понадобятся. А какие тогда понадобятся? Ответ на этот вопрос вы найдете в пособии для своего уровня знаний: вам изложат только ту информацию, которая действительно нужна на данный момент.

3. Проработка всех навыков

При изучении английского следует помнить главное правило: все навыки владения языком нужно развивать одновременно. В современных аутентичных пособиях как раз и реализован этот принцип: вы обсуждаете что-то на английском, читаете тексты, слушаете аудиоматериалы к учебнику, пишете различные виды письменных работ. Более того, в учебниках обязательно будут упражнения для увеличения словарного запаса, проработки грамматики, а также изучения английского произношения и интонации. При изучении английского без пособий вам придется самостоятельно искать большое количество разных упражнений, чтобы поработать над всеми этими навыками. При этом у вас может возникнуть соблазн не делать то, что не получается, а это может тормозить прогресс.

4. Актуальная лексика

Все аутентичные учебники составлены таким образом, чтобы вы изучали наиболее часто употребляемые слова и фразы. Изучать лексику авторы предлагают по интересным текстам и аудиозаписям, а упражнения на говорение и грамматику позволят вам потренироваться использовать изученные слова на практике. При обучении без пособия сложно будет выяснить, какие же слова учить в первую очередь, что вам действительно понадобится в речи. Учебник решает эту задачу за вас.

5. Упражнения для повторения и закрепления материала

Учебник организует для вас удобную и эффективную систему повторения и закрепления материала. Так, лексика и грамматические конструкции из одних уроков повторяются в последующих. То есть вы периодически возвращаетесь к уже пройденным темам и еще раз прорабатываете материал.

Кроме того, в любом современном учебнике есть тесты для проверки знаний, полученных за несколько уроков. Это позволит вам выяснить, насколько хорошо вы усвоили материал и надо ли повторять какие-то темы.

6. «Разбор полетов»

Ко всем упражнениям в учебнике всегда есть ответы. Даже если вы занимаетесь самостоятельно, в любой момент можете посмотреть правильный ответ. Также вы сможете понять, почему ошиблись, ведь все упражнения учебника строятся на изложенной в нем теории. При необходимости вы можете вернуться к грамматическому комментарию и разобраться, в чем суть вашей ошибки. В Интернете много сайтов с сотнями тестов и упражнений по английскому языку, и мы настоятельно рекомендуем заниматься с ними, но все же это неполноценная замена учебнику. Так, вы не всегда сможете проверить ответы, а если они и есть, разобраться с ними будет непросто, ведь к тестам очень редко прилагается какое-либо теоретическое пояснение. Кстати, наш не просто проверяет ваши ответы, но и дает подробные пояснения и рекомендации по исправлению ошибок. А вы уже знаете свой уровень знаний?

7. Материал, который всегда с вами

Неважно, печатная ли у вас версия учебника или электронная, выполненные задания всегда будут у вас на руках. При необходимости вы можете вернуться к ним, просмотреть свои ошибки. Кстати, всегда сохраняла свои записи и периодически пересматривала их, считая, что это помогает ей повторить материал и лучше разобраться в нем. Если же вы выполняете упражнения онлайн, у вас не сохранятся никакие данные и вы не сможете отслеживать свой прогресс.

8. Экономия времени

Все предыдущие пункты сводятся к тому, что учебник позволяет сэкономить значительное количество времени на поиске материалов. Так, одно пособие позволяет тренировать все навыки и уже содержит логичную и доступную программу обучения. Если же вы решили обойтись без учебника и при этом учите язык самостоятельно, вы будете в постоянном поиске подходящих материалов, а это отнимает драгоценное время, которое можно было бы потратить на обучение.

Когда можно учить английский без учебника

И все же мы не можем со 100% гарантией утверждать, что изучать английский без пособий невозможно. Некоторые полиглоты утверждают, что не пользуются пособиями при изучении иностранных языков. Они изучают аудио-, видеоматериалы, находят себе друзей по переписке, а азы языка изучают с преподавателем. Мы можем выделить несколько категорий людей, которые могут попробовать изучать английский без учебников:

1. У вас высокий уровень знаний

Если вы уже преодолели уровень Upper-Intermediate или Advanced и не хотите заниматься по пособию, можно попробовать учиться по материалам из Интернета. Дело в том, что на высоком уровне вы уже понимаете, как учить английский, и можете быстро найти подходящие для своего уровня материалы. Кстати, в статье « » мы назвали 8 весомых причин доучиться хотя бы до среднего уровня. А в статье « » вы найдете ссылки на полезные материалы.

2. У вас специфическая цель изучения английского

Бывает, что для работы вам нужно изучить какие-то определенные темы в английском языке. Например, вам нужно подготовиться к переговорам с иностранными партнерами в сфере информационных технологий. Или вам нужно . Конечно, в таких случаях речь об учебнике не идет: вам нужны материалы по конкретным темам, а не общая программа.

3. Вы опираетесь на качественный материал в Интернете

Можно попробовать изучать английский не по стандартным учебникам, а по урокам, которые выложены в Интернете. Сотни ресурсов предлагают такие материалы, и бывает непросто выбрать из них действительно качественные. Мы рекомендуем отдать предпочтение не просто видео, а статьям, где подробно поясняется тема, есть тесты для проверки усвоения материала, а также обратная связь, чтобы задать волнующие вопросы. Например, в нашем блоге по изучению английского языка уже представлен интерактивный самоучитель по грамматике , составленный нашими преподавателями. А нашим подписчикам доступны специальные «Уроки недели для начинающих», которые помогают изучать английский в логичной последовательности. И, конечно, мы всегда готовы ответить на ваши вопросы в комментариях.

Если же вы изучаете английский язык с преподавателем, то он сможет подобрать хорошие и нужные материалы таким образом, чтобы у вас не возникло ощущения, что вы учитесь по учебнику. Например, в нашей школе такое обучение доступно в рамках персонального курса.

Мы представили вам свои доводы за и против изучения английского без учебников, но окончательное решение предстоит принимать только вам. Мы можем предоставить вам помощь в изучении английского в рамках , где вы будете осваивать язык оптимальным и эффективным способом: по современным интересным учебникам. Если же вы хотите попробовать изучать английский без учебников, предлагаем вам осуществить свою мечту в рамках , где преподаватель подбирает вам такие материалы, какие вы захотите использовать на уроках.


Английский самостоятельно: 5 аргументов ЗА и 6 аргументов ПРОТИВ

Чтобы учить английский язык самостоятельно , ответьте себе на такие вопросы: имеете ли вы достаточно терпения, воли и главное серьезный мотив для изучения английского языка?

Именно наличие мотива может оказаться решающим.

Иногда человек, имеющий способности, терпение, старание бросает на пол пути изучение английского языка. Причина этого – отсутствие серьезного мотива для учебы.

Нельзя приступать к изучению английского языка, если вы хотите «просто выучить английский » или «заняться чем ни будь полезным » или «убить время » и т.п. С этим настроем вы протянете не больше двух месяцев учебы.

Проанализируйте свои мотивы учебы: подготовка для работы, жизни заграницей, путешествий , получение необходимого материала из .

Еще раз повторимся – если у вас что-то не получается, не клеится при изучении английского языка – не обвиняйте себя и свои способности – пересмотрите свои мотивы . И продолжайте учиться:)

Обучение английскому языку не даст желаемого результата, если его не подкреплять регулярной, целеустремленной, самостоятельной работой.

Итак, что же выбрать самостоятельно обучение или обучение с учителем английского языка (курсы, репетитор)

Аргументы ЗА самостоятельное изучение английского языка

1. Независимость. С этим сложно спорить. Вы самостоятельно выбираете ритм обучения, время обучения: - хоть в 6 утра. Над вами не висит график и план уроков на курсах английского языка или у репетитора. Вы можете самостоятельно создавать для себя программу изучения английского языка , согласно своим интересам и предпочтениям, а иногда профессиональным потребностям.

2. Деньги. Если не учитывать время, проведенное за учебой, вы можете сэкономить на труде учителя.

3. Как правило, те, кто занимается самостоятельно английским языком – используют параллельно два или более пособий английского языка, самоучителей. На курсах или у репетитора английского языка часто практикуется один учебник. Ученик в этом случае находится в рамках одной методики, концепции обучения.

4. Вы работаете самостоятельно с учебниками, самоучителями, словарями и другими материалами – что развивает способность анализа и обобщения информации, такую необходимую при изучении иностранного языка.

5. Через некоторое время, вы будете иметь огромное преимущество относительно выпускников курсов английского языка, а именно вы будете иметь навыки самообразования и будете продолжать совершенствовать английский язык. Для вас это будет легко и понятно. Выпускники курсов или после учебы у репетитора, как правило, забрасывают занятия английским языком, что сводит на нет уже затраченные ресурсы.

А теперь аргументы ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка

1. Нет контроля над вами – и вы можете «прогулять» занятия, недоделать упражнения. Возле вас будут крутиться мысли «Я это сделаю завтра», «Сколько раз можно повторять одно и тоже», «А эти упражнения мне не нужны» и десятки подобных.

2. Трудно найти собеседника для разговорной практики – а без , считать обучение полноценным не правильно. Имея даже идеальный самоучитель английского языка Вам необходимо с кем-то говорить на английском языке – самоучитель будет молчать.

3. Вопросы при обучении и контроль усвоения материала. При любом , у ученика возникают вопросы. И на эти вопросы, даже самые простые, необходимы ответы. Часто при самостоятельном обучении человек не может найти ответы на вопросы или тратит очень большое количество времени для поиска по учебникам, форумам, сообществам, социальным сетям.

4. При самообразовании просто не избежать ошибок и их закрепления на уровне автоматизма. Обидно и досадно осознавать через полгода или год, что вы неправильно усвоили, например, . При занятиях с учителем, ошибки немедленно замечаются, и на это обращается внимание.

5. Никто вас не удержит от прекращения занятий английским языком. На вас удерживал бы как минимум факт предварительной оплаты курса.

6. Документ об окончании курсов английского языка. К относительным недостаткам самостоятельного изучения английского языка можно отнести невозможность получить документ, сертификат или диплом про окончание учебного заведения.

История