Сценарий конкурса чтецов “Мы, правнуки твои, Победа!”. План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Правнуки победы Поэтический час мы правнуки твои победа сценарий

Сценарий военно-спортивного праздника

«Правнуки Победы»

к 70 –летию Великой Победы

Звучит музыка и песни военных лет.

На плацу перед крыльцом лицея участники праздника строятся в шеренги в соответствии с отведенным и обозначенным местом для каждого лицея и гостей.

Над крыльцом на стене прикреплены буквы и цифры «70 лет Великой Победе», звездопад в виде кометы, георгиевская лента под надписью и воздушные шары, собранные в разноцветный фейерверк с двух сторон надписи. На внешней стене актового зала прикреплен стенд «Правнуки Победы» с фотомонтажом ко Дню Победы. В течение праздника информация на стенде будет обновляться, отображая репортаж с места событий.

Ровно в 12:00 на сцену (крыльцо) выходят ведущие.

Музыка замолкает. Звучит голос Юрия Левитана «От советского информбюро»- объявление о капитуляции Германии. После слов «Вечная слава павшим за свободу и независимость нашей Родины» звучит музыка из песни «Журавли». На фоне музыки звучат слова «Реквиема» Роберта Рождественского.

Ведущий: Вспомним всех поименно,

горем вспомним своим...

Это нужно -

не мертвым!

Это надо -

живым!

Вспомним

гордо и прямо

погибших в борьбе...

Есть

великое право:

забывать

о себе!

Есть высокое право:

пожелать

и посметь!..

Стала

вечною славой

мгновенная

смерть!

Ведущая:

Это песня

о солнечном свете,

это песня

о солнце в груди.

Это песня о юной планете,

у которой

все впереди!

Именем солнца,

именем Родины

клятву даем.

Именем жизни

клянемся

павшим героям:

то, что отцы не допели,-

мы

допоем!

То, что отцы не построили,-

мы

построим!

Ведущий:

Помните!

Через века,

через года,-

помните!

О тех,

кто уже не придет

никогда,-

помните!

Не плачьте!

В горле

сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти

павших

будьте

достойны!

Вечно

достойны!

Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

жизнью

просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте

достойны!

Ведущая:

Люди!

Покуда сердца

стучатся,-

помните!

Какою

ценой

завоевано счастье,-

пожалуйста,

помните!

Песню свою

отправляя в полет,-

помните!

О тех,

кто уже никогда

не споет,-

помните!

Детям своим

расскажите о них,

чтоб

запомнили!

Детям

детей

расскажите о них,

чтобы тоже

запомнили!

Во все времена

бессмертной

Земли

помните!

Ведущий: К мерцающим звездам

ведя корабли,-

о погибших

помните!

Встречайте

трепетную весну,

люди Земли.

Убейте

войну,

прокляните

войну,

люди Земли!

Мечту пронесите

через года

и жизнью

наполните!..

Но о тех,

кто уже не придет

никогда,-

заклинаю,-помните!

Музыка «Журавли» на последних словах умолкает и звучит стук часов.

Ведущий:

70 лет прошло с тех пор!

Но вновь нас память возвращает

Туда, где всем наперекор,

Солдат советский побеждает!

Ведущая:

Сейчас стоим в шеренге мы,

Как в сорок пятом наши деды.

И гордостью за них полны,

Ведь мы же правнуки Победы!

На последних словах звучит припев песни «День Победы»(коротко).

Ведущий:

Церемонию выноса знамени Победы проводит полковник в запасе, воспитатель Луганского экономико-правового лицея.

Церемония выноса знамени. Вынос знамени под марш Преображенского полка 1945 года, знаменосцы делают круг, возвращаются на сцену и становятся со знаменем посередине сцены.

Ведущая:

В этом году наш традиционный общелицейский военно-спортивный праздник необычный, он как никогда торжественный и актуальный. Неизменны в нем только участники, четыре республиканских лицея:

    Луганский экономико-правовой лицей-интернат,

    Луганский медико-биологический лицей,

    Луганский казачий кадетский корпус имени маршала авиации Александра Ефимова,

    Луганский гуманитарно-экономический лицей-интернат.

Ведущий:

Луганщина по праву земля героев. За мужество и отвагу 214 жителей нашей области удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Ведущий: Это и наши юные краснодонцы, члены Молодой Гвардии, которые прославили себя в веках своим героизмом и беззаветной любовью к Родине. Навсегда в памяти народной останутся имена Сергея Тюлениина, Олега Кошевого, Любови Шевцовой, Ульяны Громовой, Ивана Земнухова и многих других молодогвардейцев.

Ведущая: Это наши земляки-шахтеры, которые сформировали 395-шахтерскую дивизию и в течение десяти месяцев сдерживали захватчиков на Миус-фронте.

Ведущий:

Весь мир знает имена героических летчиков Александра Молодчего и Николая Гастелло – выпускников Луганской авиашколы. Этот список прославленных земляков можно продолжать долго, но сегодня у нас есть уникальная возможность услышать одного из немногих оставшихся ветеранов Великой Отечественной войны. Мы приглашаем на сцену Мечетного Николая Степановича!

Ведущая:

Дорогой Николай Степанович! Примите от нас искренние поздравления с Великой Победой! 70 лет прошло с тех пор как Вы вернулись с войны. Где застала Вас победа и как Вы ее встретили?

Рассказ Николая Степановича.

Николай Степанович, что бы Вы хотели пожелать подрастающему поколению накануне Великой Победы?

Спасибо Вам за победу! Мы от всей души желаем Вам здоровья и еще долгих лет активной жизни!

Козинская Катя вручает ветерану цветы и подарок, провожает ветерана на место гостей.

Ведущий: Николай Степанович, примите от нас музыкальный подарок, который называется «Победу празднует народ».

Выступление экономико-правового лицея, песня «Победу празднует народ».

Ведущая:

А ведь до Победы путь был долгим и очень непростым. И как важно было солдату, чтобы его непременно дождались дома, и эта встреча снилась ему каждую ночь.

Стихотворение К. Симонова «Жди меня», читает Иван Кудляк.

Ведущий:

Как важно было тогда в годы войны поддерживать боевой дух солдат, и как хорошо, что они находили любовь и преданность своих близких, иначе было не выстоять. Но еще труднее в условиях войны было просто остаться в живых. И если бы не медсестры, девчонки, вчерашние ученицы, которые под пулями выносили на себе с поля боя раненых бойцов, утирая слезы от бессилия и невозможности помочь всем сразу, сколько их осталось бы лежать там навсегда?! Давайте вспомним о них…

Песня «Вальс фронтовых медсестер» в исполнении лицеистов медико-биологического лицея.

Ведущая:

Мы, поколение, родившееся после войны, жили счастливо и думали, что никогда не узнаем, что значит это страшное слово «война», как разрываются снаряды на улицах городов, как «градом» озаряет небо и рассыпаются осколки, убивая и разрушая все, что попадается им на пути. Мы не думали, что летние каникулы придется проводить в подвалах, укрываясь от бомбардировок…

Ведущий:

Да, это было с нами, это было!

Нас в миг откинуло взрывной волной,

И сразу фраза в мозгу застыла:

«Вот детство, опаленное войной?!»

Ведущая:

Свое стихотворение прочтет призер республиканского конкурса «Молодые голоса – 2015» в номинации «Наша победа» ученица 9 класса Луганского гуманитарно-экономического лицея Филимонова Виктория.

Чтение стихотворения «Луганщина, ты Родина моя».

Ведущая:

Солдат вчерашний, солдат сегодняшний,

Ты призван Родине своей служить!

И если взрывы, бои и огнища,

Ты встанешь смело нас защитить!

Ведущая:

Эти слова о сегодняшних кадетах, которые выбрали для себя нелегкий путь – Родину защищать, особенно в условиях настоящей войны. И сегодня они в строю в срочном порядке, поэтому будут представлены только в мастер-классе.

Ведущий:

На войне как на войне, но как бы ни было тяжело в бою, а душа всегда стремилась к прекрасному, особенно когда во вторую эскадрилью на пару часов подлатать свой У-2 залетали боевые подруги. Так и хотелось крикнуть «от винта» и заиграть «Смуглянку». Но ее опередила немного другая, но такая же любимая песня. Разве можно тут удержаться…

Танец Луганского гуманитарно-экономического лицея по вальс « В лесу прифронтовом». Танцуют три пары.

Ведущая:

Нам нужен мир на голубой планете!

Его хотят и взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне!

Ведущий:

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле,

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир Навеки! Навсегда!

Ведущая:

А теперь кульминация торжественного открытия праздника – смотр строя и песни лицеистов. Для проведения смотра на сцену приглашается полковник в отставке, воспитатель Луганского экономико-правового лицея!

Смотр строя и песни:

    Луганский медико-биологический лицей

    Луганский гуманитарно-экономический лицей

    Луганский экономико-правовой лицей

Ведущая:

На этом торжественная линейка объявляется закрытой.

Знамя Победы вынести!

Звучит марш Победы, знаменосцы со знаменем спускаются с крыльца. Знамя проносят по кругу и заносят в лицей.

Ведущий:

Переходим к практической части праздника. Командиров лицейских подразделений просим подойти и получить маршрутные листы мастер-классов.

Выдача маршрутных листов.

Ведущая:

Всем участникам мастер-классов и эстафеты на переодевание дается ровно 15 минут, после чего все участники и зрители собираются на этой площади и в сопровождении кураторов мастер-классов отправляются по маршрутам. Время пошло. Ждем вас через 15 минут!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Порогская средняя общеобразовательная школа»

(сценарий классного часа)

Учитель начальных классов

Крупенёва Наталия Дмитриевна

Педстаж 32года

Май, 2016 год

Участники:

ученики 3-4 классов.

Сельский библиотекарь Фурзанова Т. А.

родители.

Цели :

1.Развивать интерес и внимание учащихся ксвоим близким, понимание значения их жизненного пути в судьбе России.

2.Содействовать формированию у всех присутствующих патриотических чувств.

3.Формировать творческие умения детей, способных к самовыражению, сопереживанию.

Предварительная подготовка:

Проведение цикла классных часов, посвящённых ВО войне (совместно с библиотекарем)Библиотекарь оформляет тематическую выставку.

Составление сценария, выбор ведущих, разучивание стихов.

Оформление стены «Наш проект- Правнуки Победы»

Разучивание песни «Счастливый май»

Приглашение выступающих (с коллекцией медалей).

Работа с сайтом «Подвиг народа»

Подготовка презентации.

Ход мероприятия.

2 ведущих .

Что это? Ты слышишь?

Это колокола. Колокола памяти…

Памяти? А разве такие бывают?

Бывают. Слушай! Это говорит сама память…

Но разве память бывает живой?

А ты не веришь? Человек может умереть дважды:

Там на поле боя, когда его догонит пуля.

А второй раз в памяти народной.

Второй раз умирать страшнее.

Второй раз человек должен жить!

Классный руководитель:

22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Мирный труд людей был прерван, наступил новый период в жизни людей нашего государства и народа – период Великой Отечественной войны. В эти тяжелые дни в невиданных масштабах проявился патриотизм людей, как на фронте, так и в тылу.

День Победы – праздник, который начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась1418 дней и ночей. День Победы как всенародный праздник был установлен Президиумом Верховного Совета СССР 8 мая 1945 года.

Уходят годы, а вместе с ними и ветераны.Воспоминания ветеранов о событиях тех лет являются своеобразным мостом, связывающим поколения. Для нас они чрезвычайно важны: с их помощью мы можем составить полную картину войны, включающую общеизвестные исторические факты и бытовые детали.

Сегодня мы поговорим о Добровольском Павле Яковлевиче. Он, прадедушка Зелькиной Насти, был неоднократно награждён медалями и 2орденом отечественной войны II степени» Его давно уже нет, но сохранились его награды, которые сегодня принесли нам рассмотреть его близкие.

Зелькина Н.(ученица нашего класса):

«Нет, не забыть о той войне,

Прошедшей уже в прошлом веке.

Она в тебе, она во мне,

Как в каждом русском человеке».

(И. Никитина)

Судя по воспоминаниям членов моей семьи, мой прадед Добровольский Павел Яковлевич те суровые военные годы вспоминать не любил. Видно, тяжело достались завоёванные им награды. При воспоминании о войне, на глазах у него всегда наворачивались слёзы. Давно уже нет моего прадедушки, остались немногие из его медалей. Годы уходят, ветераны умирают, и, скоро наступит время, когда уже трудно будет что-то узнать у кого-либо.

Родился мой прадед 15 января 1920 года. Хмельницкая область, деревня Мокрецы. Рано остался без матери, а жизнь с мачехой сахаром не казалась. В 1938 году его призвали на службу в Красную Армию. В то время забирали служить молодых ребят на 5 лет. Пять лет, как пророческие. И превратились они в долгие 7 лет. Служил в кавалерии, и на фронте был кавалеристом. Лошадей он любил до последних дней своей жизни и привил эту любовь своим детям и внукам, правнукам до наших дней. Трижды был ранен. После ранений получил медали. Первое ранение было в ногу. После войны вернулся инвалидом. Отсутствовало половина стопы на правой ноге. Второе ранение получил при освобождении Варшавы. (Польша). Когда освобождали Варшаву, то Павел Яковлевич был ранен осколками от бомбы. Это ранение напоминало о себе всю жизнь в виде изуродованной спины сомножеством воронок. Прадед снова вернулся в бой. И при освобождении Берлина он получил третье ранение, был контужен и вернулся домой, к семье. Началась новая, мирная, послевоенная эпоха в судьбе нашей семьи. Встреча с моей прабабушкой Ганной, подарила им много счастья, детей, внуков, правнуков.Сегодня на классный час я пришла со своей бабушкой, дочерью прадеда Добровольской Н. П., чтобы показать ребятам те немногие из сохранившихся медалей моего прадеда. К сожалению, мы не можем рассказать о его подвигах, так как в нашей семье эта тема была всегда со слезами на глазах у прадедушки.

Добровольская Нина Павловна рассказала о своём детстве и принесла ребятам посмотреть настоящие военные медали.(рассматривание)

Выступление Крупенёвой Н. Д.

А я смогла найти небольшое количество информации на сайте «Подвиг народа». Эта информация помогла мне узнать много нового о подвигах моего деда Лобаса Ивана Яковлевича. Об этом я рассказала своей маме. Она бережно хранит листки с информационным текстом о своём отце. Он, Лобас Иван Яковлевич, тоже дошёл до Берлина и вернулся домой. Неоднократно он был награждён за боевые заслуги. На этом сайте ясмогля найти описание двух его подвигов, хотя медалей на груди отца, по воспоминаниям мамы, было немало.

Лобас И. Я. Получил медаль «За боевые –заслуги», за то, что он совместно с рядовым Мартыновским в трудных условиях наступления организовал для нужд ремонта снаряжения и обуви выделку сырых кож и переработали 70 штук шкур. Их изделия принесли серьёзную помощь в полковом хозяйстве».А вот описание ещё одного подвига. «Товарищ Лобас работал санитаром медико-санитарного батальона. Проявил себя неутомимым исполнительным работником. Он с исключительным вниманием и заботой относится к раненым бойцам и все обслуживаемые им бойцы быстро пошли на поправку».

Удивительно!Вроде бы и время суровое, военное, и человек просто ответственно выполнял порученные ему дела, но даже и в то суровое время, это смогли заметить и по достоинству отметить медалями «За боевые заслуги».

1 ученица:

Я никогда не видела войны

И ужаса её не представляю.

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

2 ученица:

2 ученица:

Спасибо вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю всё это пришлось-

Тревоги, голод, холод и разлуки.

3 ученик:

Спасибо вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем.

За трели соловья, и за рассвет,

И за поля цветущие ромашек.

4 ученик:

Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо вам. Мы очень любим вас.

Поклон вам от девчонок и мальчишек!

Исполнение песни «Счастливый май»

Сегодня, в память о наших прадедах, мы тоже можем многое сделать для своей эпохи: помогать тем, кто нуждается в нашей помощи, собирать материалы о тех годах и передавать их потомкам.

Ведь главное- это быть добрыми, отзывчивыми и порядочными людьми, чтобы не допустить того кошмара, который пришлось пережить людям 70 лет назад!

А каждом человек обязан знать историю не только своей Родины, но и своей семьи!

Исполнение песни «Счастливый май»

Текст песни:

Кино идет –
Воюет взвод.
Далёкий год
На плёнке старой.
Нелёгкий путь –
Ещё чуть-чуть
И догорят
Войны пожары.

Счастливый май!..
Любимый край,
Своих солдат
Встречай скорее!
От ран, обид
Земля дрожит.
Теплом души
Её согреем!

Припев:
И всё о той весне
Увидел я во сне.
Пришёл рассвет
И миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
домой вернулся!..

В лихом бою,
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых –
И рядовых,
И офицеров.

Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери.
Я помню свет
Далёких лет.
В свою страну
Я буду верить!

Давайте напишем письмо в прошлое. Подпишемся все под ним и сохраним в классном архиве. Чтобы через много лет вернуться к нему и посмотреть, смогли ли мы сдержать свои обещания.

Сельский библиотекарь Фурзанова Т. А.познакомила ребят с тематической выставкой книг о ВОВ.

P.S. Многие учащиеся и учителя нашей школы, после выступления Насти Зелькиной На школьной научно_ практической конференции со своей работой «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют» на сайте нашли много интересной информации о своих родственниках, участниках ВОВ.

Список литературы:

    Соловьёв В. М. История России для детей и взрослых.- М.: Белый город, 2003.- 296 с.

    Аксёнова М., Энциклопедия для детей.Т.5, ч.1.История России и её ближайших соседей.- М.: Аванта +, 1995.- 670 с.

    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/268949

    pamyatnaroda.mil.

    http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome

    Журнал «Классный руководитель» №1, 2006 г,стр 71

    Калейдоскоп школьных дел, методические разработки.-М.: Творческий центр, 2004.-158 с.

Приложение 1 .

Приложение 2

Сценарий литературно-музыкальной композиции «А может не было войны?..»

Описание работы: данная разработка предназначена для педагогов организаторов коррекционных школ VIII вида. Сценарий рассчитан на школьников с 1 по 9 класс.

Цель:
Развитие гражданско-патриотического сознания учащихся через привлечение их к участию в общешкольном празднике, посвященном Дню Победы.

Задачи:
1. Уточнить и расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне через заучивание стихотворений и песен.
2. Коррекция и развитие памяти, зрительного и слухового восприятия, развитие речи и обогащение словаря, коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы через подготовку и проведение общешкольного мероприятия, посвященного Дню Победы.
3. Развивать чувства сострадания и сопереживания солдатам Великой Отечественной войны, воспитывать гордость за свое отечество.

Оформление сцены:
Зал празднично украшен нарисованными гвоздиками, георгиевскими ленточками и воздушными шарами.

Аудио оформление:
1. Стук метронома.
2. «Баллада о матери» в исполнении С. Ротару (музыка Е. Мартынова, слова А. Дементьева)
3. Сообщение от Советского Информбюро о начале войны.
4. «Двадцать второго июня, ровно в 4 часа» (музыка: Е. Петербургский)
5. «У деревни Крюково» в исполнении группы «Пламя» (музыка М. Фрадкина, слова С. Острового).
6. «Баллада о знамени» в исполнении В. Гаврилова (музыка О. Фельцмана, слова Р. Рождественского).
7. «В землянке» в исполнении Л. Утесова (слова А.Сурикова, музыка К. Листова).
8. «С чего начинается Родина?»(музыка: В. Баснера, слова М. Матусовский)
9. «Катюша» (музыка: М. Блантера, слова: М.Исаковского).
10. «Главный Праздник» (музыка: Н. Мухамеджановой, слова: Н. Мазанова).
11. «Хотят ли русские войны» (музыка: Э. Колмановский, слова: Е. Евтушенко)

Ход мероприятия

Учитель:
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
(

Минута молчания. Метроном.

Война – это 4 года сражений.
1 418 бессонных дней и ночей.
Более 27 млн. погибших.
Это значит 22 человека на каждые 2 метра.
Это значит 13 человек в каждую минуту.

Звучит «Баллада о матери» (музыка Е. Мартынова, слова А. Дементьева) в исполнении С. Ротару. На экран проецируются черно-белые хроники военных лет.

Юноша:
А может, не было войны...
И людям все это приснилось:
Опустошенная земля,
Расстрелы и концлагеря,
Хатынь и братские могилы?
(

Девушка:
А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?
(

Входят еще двое ребят - юноша и девушка.

Девушка:
А может, не было войны?
И "шмайсер" - детская игрушка,
Дневник, залитый кровью ран,
Был не написан Анной Франк,
Берлин не слышал грома пушек?
(

Юноша:
А может, не было войны,
И мир ее себе придумал?
"Но почему же старики.
Так плачут в мае от тоски?"
Однажды ночью я подумал.
(

Все вместе:
.... А может, не было войны,
И людям все это приснилось? ..
(

Юноша:
Клонился к вечеру закат.
И в белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

Сценка (две девушки на фоне заката)
Две девушки на скамейке в парке ранним утром после встречи рассвета на Выпускном балу.
- Ну, вот и все! Школа позади. Позади беззаветное детство! (радостно)
- Да! Впереди – дорога в счастливое будущее!!! (радостно)
- Юль! А что ты будешь делать в этом счастливом будущем?
- (мечтая) Сначала я поступлю в педагогическое училище. Хочу стать географом. Затем я поведу своих маленьких первооткрывателей по всему миру: от Тихого океана до Атлантики, оттуда – на Северный полюс.
Мы откроем такие кусочки нашей необъятной планеты, куда еще не ступала нога человека…
- (мечтая, глядит в небо) А я мечтаю придумать такую машину, которая бы освобождала руки человека на заводах и фабриках и сама выполняла бы любую работу.
- Любаша! Пройдет всего каких-то 3-4 года, и мы станем совсем другими. (гордо) Мы сможем своими самыми настоящими делами доказывать величие нашей страны. Нами будут гордиться наши родители, учителя, одноклассники…

Звучит сообщение от Советского Информбюро о начале войны

Юноша:
Тогда еще не знали они,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Двадцать второго июня, ровно в 4 часа.
(Музыка: Е. Петербургский)
Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа
Киев бомбили, нам объявили
Что началася война.

Война началась на рассвете
Чтоб больше народу убить.
Спали родители, спали их дети
Когда стали Киев бомбить.

Врагов шли большие лавины,
Их не было сил удержать,
Как в земли вступили родной Украины
То стали людей убивать.

За землю родной Батькивщины
Поднялся украинский народ.
На бой уходили все-все мужчины,
Сжигая свой дом и завод.

Помните Гансы и Фрицы
Скоро настанет тот час
Мы вам начешем вшивый затылок,
Будите помнить вы нас.

Звучит песня «У деревни Крюково» в исполнении группы «Пламя» (музыка М. Фрадкина, слова С. Острового). На экран проецируются черно-белые хроники военных лет.

Ученик 5 класса:
Москва! Ты в солдатской шинели
Прошла, не склонив головы!
И сколько б мы песен ни пели
Их мало для нашей Москвы.
(

Ученик 5 класса.
Кружилась в поле злая осень,
Летела поздняя листва,
Их было только двадцать восемь,
А за спиной у них Москва.
На них чудовища стальные
Ползли, сжимая полукруг...

«Так защитим Москву, родные!» -
Сказал гвардейцам политрук.
Летят бутылки и гранаты,
Последний бой всегда суров!
«Бей за Москву, за нас, ребята!» -
Последний раз кричит Клочков.
Не пропустили вражьи танки
Герои Родины своей,
В сырой земле лежат останки,
Лежат тела богатырей.
И славу им ветра разносят,
И слышит Родина слова:
«Их было только двадцать восемь,
За их спиной была Москва!»
(

Ученик 5 класса:
Москва! До последних патронов,
До дольки последней свинца
Мы в битвах! Твоя оборона
Идет через наши сердца!
(

Ученик 6 класса:
Вместо супа -
Бурда из столярного клея,
Вместо чая -
Заварка сосновой хвои,
Это было б ничего,
Только руки немеют,
Только ноги
Становятся вдруг не свои.
Только сердце
Внезапно сожмётся как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце!
Надо стучать, если даже не можешь
Ведь на наших сердцах -
Ленинград!
Бей сердце!
Стучи несмотря на усталость,
Слышишь:
Город клянётся, что враг не пройдёт!
... Сотый день догорает
Как потом оказалось.
Впереди ещё 800!
(

Ученик 6 класса:
Птицы смерти в зените стоят.
Кто идет выручать Ленинград?
Не шумите вокруг - он дышит,
Он живой еще, он все слышит:
Как на влажном балтийском дне
Сыновья его стонут во сне;
Как из недр его вопли: «Хлеба!» -
До седьмого доходят неба.
Но безжалостна эта твердь.
И глядит из всех окон смерть.
(

Ученица 6 класса:
Блокадному, не иному,
Ржаному и не ржаному,
Хоть звали его - ржаной,
Землистому, земляному,
Всей тяжестью налитому,
Всей горестью земной;
Мякинному, остистому,
Невесть на каких дрожжах
Взошедшему, водянистому,
Замешанному на слезах;
Ему, что глазам бесслезным
Снился и наяву,
Ему, с годиною грозной
Вошедшему в молву;
Ему, ему, насущному,

<...>
Спасителю, благодетелю,
Чьим чудом и я дышу,
Блокадной страды свидетелю,
Оду мою пишу.
(

Ученик 6 класса:
Время - лекарь.
И эту роль
Повторяет оно со всеми.
Но бывает
Людская боль,
Над которой
Не властно время.
Вот опять
Через несколько лет!
Эта женщина
В День Победы
Не венок, не цветок, а хлеб
Принесла на могилу деду...
(Высвечивается кусок хлеба в 125 г.)

Ученик 7 класса:
У Сталинграда вещей битвы жар
Простерся в вечность заревом кровавым,
И, чуя гибель, враг от нас бежал,
Гонимый вспять оружьем нашим правым.
(

Клип «Баллада о знамени» (музыка О. Фельцмана, слова Р. Рождественского, исполняет В. Гаврилов)

Ученик 7 класса:
Там, где двести дней и ночей
Бушевала великая битва,
Там, где кровью тысяч людей
Каждый метр земли был пропитан.
Там, где сила советских солдат
Сокрушала фашистскую силу, -
Там давно уже пушки молчат,
И поля от пожарищ остыли.

Ученик 7 класса:
Там сегодня над Волгой-рекой,
На священной земле сталинградской
Рвется к солнцу цветок полевой
Из-под каски пробитой солдатской.
Жизнь! Мы славим величье ее.
Жить! - вот благо и счастье людское!
За него, за счастье твое и мое
Свои жизни отдали герои...

Ученик 8 класса:
РУССКОЙ ЖЕНЩИНЕ
…Да разве об этом расскажешь -
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все - без конца и без счета-
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

Одной тебе - волей-неволей,
А надо повсюду поспеть;
Одна ты и дома и в поле,
Одной тебе плакать и петь.

А тучи свисают все ниже,
А громы грохочут все ближе,
Все чаще недобрая весть.
И ты перед всею страною,
И ты перед всею войною
Сказалась- какая ты есть.

Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.

Бросалися в грохоте, в дыме
Советские воины в бой,
И рушились вражьи твердыни
От бомб, начиненных тобой.

За все ты бралася без страха,
И, как в поговорке какой,
Была ты и пряхой и ткахой,
Умела – иглой и пилой.

Рубила, возила, копала, -
Да разве же все перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто отлично живешь.

Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.

И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое…
(

Сценка «Фронтовое письмо»
Ученик 9 класса:
Фронтовое письмо -
Память огненных лет,
До сих пор беспокоит
Сердца нам с тобой,
Это нашей судьбы
Героический след,
Это наша и гордость, и боль.

Фронтовое письмо,
За строкою, строка,
На тетрадном листке
Развалились вразброс,
И конверт фронтовой
Из того же листка,
Порасплылся от радостных слёз.

Фронтовое письмо,
Букв неровных ряды,
Торопливо бегут,
Над линейками строк,
И землянки окопной
Немые следы,
До сих пор сохраняет листок.

Фронтовое письмо,
В нём глядит из листка,
Та, суровая правда,
О буднях войны,
Что простому солдатскому
Сердцу близка
И величию духа сродни.

Фронтовое письмо,
От военных годов,
Сколько их сохранилось,
До нынешних дней,
У тогдашних невест,
У безвременных вдов,
У скорбящих седых матерей!

Фронтовое письмо -
И легенда, и быль,
Это памяти нашей
Немеркнущий свет,
Фронтовое письмо -
Веха нашей судьбы,
Без которой грядущего нет!
(

Звучит 1 куплет песни «В землянке» слова А.Сурикова, музыка К. Листова, в исполнении Л. Утесова
Ученик берет треугольные письма, вокруг него собирается несколько детей. Они садятся на берёзовые
поленья.

Первый ученик:
Знаю, в сердце у тебя тревога-
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, всё ты смотришь на дорогу.
По которой я ушёл когда-то.
Знаю я, морщинки глубже стали
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.

Второй ученик:
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть-
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.

Третий ученик:
Дорогие, мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
За отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Собери своё мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.

Звучит 2 куплет песни « В землянке» слова А. Сурикова, музыка К. Листова, в исполнении Л. Утесова

Ученик 3 класса:
РАССКАЗ ВЕТЕРАНА

Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву,
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву,
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, но землю спас...
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски - свято.
(

С чего начинается Родина?(5 и 6 классы)
(Музыка: В. Баснера, слова М. Матусовский)
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.
С чего начинается Родина?..

Ученики 1 класса:
ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны...
Что такое День Победы?
Это значит - нет войны.
(

Танец под песню «Катюша» (девочки из разных классов).
(Автор музыки: М. Блантер, автор слов: М.Исаковский).

Главный Праздник (7, 8, 9 классы).
(Музыка: Н. Мухамеджановой, слова: Н. Мазанова)

Не мало праздников у нас,
Хороших праздников не мало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день всему начало.

Что без него, что без него,
И счастья мира, мир, не ведал.
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы.

Припев:
Победа! Победа расцветает ввысь,
Салюты! Салюты над отчизной,
Победа! Победа – это значит жизнь.
Цена победы – жизни, жизни!

Об этом забывать никто,
Не вправе и пока мест солнце.
Встаёт над миром, верю в то,
Что праздник в сердце остаётся.

И шестьдесят и тыщи раз,
Потомки повторят как деды:
Немало праздников у нас,
Но самый главный – День Победы!

Ученик 6 класса:
Давно закончилась война,
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты, -
За Брест, Москву, за Сталинград
И за блокаду Ленинграда,
За Керчь, Одессу и Белград,
За все осколки от снарядов.

Ученик 5 класса:
А по ночам вам до сих пор
Бои под Бугом где-то снятся,
И “мессеры” строчат в упор,
И из ложбинки не подняться.
Зовет в атаку лейтенант,
Но тут же падает, сраженный...
А дома долго будут ждать,
Но лишь дождутся похоронной.

Ученик 7 класса:
В один и тот же день и час
На встречу вы к друзьям спешите,
Но с каждым годом меньше вас,
И нас за это вы простите,
Что не сумели вас сберечь,
Не залечили ваши раны.
И вот на место этих встреч
Приходят внуки ветеранов.

Ученик 9 класса:
Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну -
В тылу иль на полях сражений, -
Принес победную весну, -
Поклон и память поколений.

Ученик 5 класса:
"Хотим под мирным небом жить!"

По - разному зовутся дети, -
Нас очень много на планете...
Есть Вани, Гансы, Джоны, -
Детей повсюду миллионы!

По-разному зовутся дети,
Для нас - все лучшее на свете!
Нужны нам яркие игрушки -
И Буратино, и Петрушки.

Нужны нам книжки, песни, пляски
И увлекательные сказки.
Бассейны, горки, турники,
Сады, фонтаны, цветники.

Пусть всюду светлый детский сад
Встречает радостно ребят,
Пусть всем, везде хватает школ,
Чтоб каждый утром в школу шел!

Хотим мы вырасти врачами,
Строителями, скрипачами,
Учителями, и артистами,
И летчиками, и связистами!

Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
(

Хотят ли русские войны (ученики 7, 8, 9 классов).
(Музыка: Э. Колмановский, слова: Е. Евтушенко)

Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины,
Над ширью пашен и полей,
И у берез, и тополей,
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны
Хотят ли русские войны.

Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно ночью спать могли.
Спросите тех, кто воевал,
Кто вас на Эльбе обнимал,
Мы этой памяти верны.
Хотят ли русские войны?

Да, мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
На землю горькую свою.
Спросите вы у матерей,
Спросите у жены моей,
И вы тогда понять должны
Хотят ли русские, хотят ли русские
Хотят ли русские войны.

Поймет и докер, и рыбак,
Поймет рабочий и батрак,
Поймет народ любой страны
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.

Ученик 9 класса:
.
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете
Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
(

Учитель:
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях
Улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.

Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить
В бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы
К подножьям обелисков!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Вечер памяти, посвящённый 70-летию Великой Победы советского народа над фашисткой Германией.

Группы: С-11, С-12, С-13

Цели проведения:

  • Образовательные: Углублять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. и о Второй мировой войне 1939-1945гг., сохранять историческую правду о событиях и жертвах этой войны.
  • Воспитательные: Воспитывать у студентов уважительное отношение к подвигу своих предков: помнить о них и передавать уже своим детям и внукам эту правду; воспитывать чувство гордости за свои народ, защитивший не только нашу Родину, но и весь мир от фашизма.
  • Развивающие: Формировать навыки исследовательской работы с первоисточником, с научно-популярной и художественной литературой, развивать умения и навыки составления компьютерных презентаций.

Оснащение и внешнее оформление:

  1. Рисунки, стенные газеты, плакаты, выполненные студентами 1-го курса, посвящённые 70-летию Великой Победы.
  2. Знамя победы.
  3. Компьютерная презентация «Правнуки Победы», посвящённая 70– летию Великой Победы.
  4. Подсвечник, свеча.
  5. Экспонаты выставки, подготовленные студентами, в честь 70-летнего юбилея Великой Победы.
  6. Сочинения студентов, посвящённые прадедам Великой Отечественной войны.

Сценарий

Ведущий 1: Приветствие: Поздравление с наступающим праздником Победы-70-летним юбилеем.

Ведущий 2: Праздник со слезами на глазах. Мы ощущаем это в полной мере. Счастье-от Великой Победы – свобода, независимость, мир. Слёзы – горечь от цены, которую заплатили наши предки за победу.

Ведущий 1: День Победы – всеобщий праздник. Я уверенна, что нет уголка в нашей необъятной России, где не ожидают этого святого праздника и не вспоминают тех, кто добывал эту Великую Победу. И наш Белгородский строительный колледж, один из этих уголков.

Ведущий 2: Всё дальше от нас события Великой Отечественной войны. Всё меньше её Героев, оставшихся в живых, мы чествуем сегодня. Пройдёт время, и они уже не смогут поведать нам правду о той войне. Зато как много лжи сегодня воспроизводят на свет даже те, кто вместе с нами добывал эту Победу в 1945 году – в США и странах Европы. Такой страшной войны не знал ни один народ, такой Великой Победы не достиг ещё ни один народ, ни одна армия. Поэтому наша главная задача сегодня: и государства, и нас граждан – сохранить историческую память! Особенно эта задача ляжет на ваши «плечи»-молодых.

И акция «Бессмертный полк» пройдёт впервые в Москве, в 2015 году, особенностью которой, станет связь поколений, потому что, понесут портреты своих героев – молодые!

Это будут портреты всех тех, которых забывать нельзя, кто главной целью своей жизни сделал профессию-Родину защищать!

Видеосюжет из кинофильма «Офицеры». Песня из кинофильма «Офицеры»

Ведущий 1: В унисон нашей встречи, прозвучали в песне слова « Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Именно они послужат эпиграфом к нашему мероприятию «Правнуки Победы».

Ведущий 2: Мы, конечно, преклоняем колени перед всеми, кто добывал Великую Победу! Но, сегодня, мы склоняемся перед памятью своих кровных героев -наших дедов, которые нашему современному студенчеству – уже прадеды. Поэтому, наше мероприятие сегодня и называется «Правнуки Победы»!

Ведущий 1: А великий А.С. Пушкин убеждает нас в необходимости говорить об этом: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие».

Ведущий 2: Мы зажигаем «Свечу памяти» – в честь памяти к их подвигу, и к их личности. (Зажигается свеча, которая будет гореть до конца мероприятия).

И первый её зажигает Астахов Дмитрий, студент группы С-11, в честь своего прадедушки-Ткаченко Николая Васильевича (компьютерная презентация).

Ведущий 1: «Свечу памяти» зажигает в честь своего прадедушки, Легостаева Ивана Калистратовича, студент группы С-11, Легостаев Павел (компьютерная презентация, документальный фильм о г. Мурманске в годы Великой Отечественной войны).

Ведущий 2: Подгорный Даниил, студент группы С-11, зажигает «Свечу памяти» в честь своего прадедушки – Подгорного Михаила Фёдоровича (компьютерная презентация).

Ведущий 1: Защепин Сергей зажигает «Свечу памяти» в честь своего прадедушки, потомственного офицер, Защепина Михаила Петровича (компьютерная презентация).

Ведущий 2: Ерёмин Никита зажигает «Свечу памяти» в честь своего прадедушки, Андерсона Александра Эмильевича, (устное сообщение и кадр из кинофильма «Батальоны просят огня»).

Ведущий 1: «Свечу памяти» принимает Горбуль Ксения, студентка группы С-13, и зажигает её в честь своего прадеда Красильникова Леонида Ивановича (компьютерная презентация).

Ведущий 2: В память о Красильникове Леониде Ивановиче, и обо всех погибших в первый, самый трагический год Великой Отечественной войны-стихотворение А. Твордовского «Я убит подо Ржевом» читает Верткова Валентина студентка группы С-11.

Ведущий 1: «Свечу памяти» принимает Переверзьев Андрей студент группы С-11 и зажигает её в честь своего прадеда Кривцова Алексея Зиновьевича (компьютерная презентация и отрывок из кинофильма «Белорусский вокзал»).

Ведущий 2 : Мы искренне восхищаемся вашими прадедушками, их мужеством, решимостью защищать нашу Родину, их верой в победу и жертвенностью.

Ведущий 1: Благодарим вас, их правнуков, за то, что знаете, сохраняете и распространяете эту самую историческую правду о них самих и об их подвиге.

Преподаватель Савченко В.Н .: Награждение победителей, авторов лучших работ в номинации «Правнуки Победы». Благодарность всем участникам!

Ведущий 2: И в назидание всем нам – завещание беречь мир – «Реквием» Роберта Рождественского читает студентка группы С-11 Шелковина Екатерина.

Преподаватель Игнатенко Н.А.: Сообщение об истории «Бессмертного полка» и приглашение принять участие в акции «Бессмертный полк» в городе Белгороде 9 мая в 9.00.

Заключение

Звучит песня Детского хора «И всё о той весне».

«И прадед мой с войны вернулся».

Люди! Покуда сердца стучатся,-помните!
Какою ценой завоевано счастье.

Иконография