У всех людей есть совесть почему. Совесть – одно из основополагающих понятий, позволяющих нам считать себя людьми

admin

Что такое совесть? Внутренний голос, диктующий правильную модель поведения, или бесполезное качество, мешающее достигать новых карьерных высот? Зачем она нужна человеку? Как избавиться от угрызений совести и вернуться к нормальному образу жизни? Чем руководствоваться, чтобы воспитать в себе высокоморальную и нравственную личность? ? Где находится незримая грань между понятиями «добра» и «зла»? Зачем прислушиваться к внутреннему голосу, когда выгода «лежит» на поверхности? Комплекс вопросов, возникающих у людей на подсознательном уровне. В поисках ответов нам нередко приходится постигать неизведанные области собственной души, изменяя мировоззрение и корректируя устоявшиеся принципы.

Разбираясь с терминологией, совесть – это «цензор» психологических процессов, с помощью которого человек оценивает масштабы происходящих событий. Руководствуясь внутренним голосом, мы можем определиться с целесообразностью собственных действий, выявив необходимость нашей помощи или отстраненности. Подобное чувство становится своеобразным «стоп-краном», предупреждающим нас об опасности предстоящей ситуации. Если вы поступили неправильно, то душевные муки, объясняемые угрызениями совести, направляют на верный путь в попытке исправить уже сложившееся стечение обстоятельств.

Человек, укравший чужую вещь, вернет предмет только в том случае, если у него присутствует корректно сформировавшаяся совесть. Внутренние призывы изменить положение дел помогут одуматься, сохранив свой моральный и нравственный облик. У людей, лишенных такого чувства, останется кромешная тьма в душе, сопровождающаяся .

Разновидности искаженного чувства совести

Совесть не передается человеку на генетическом уровне – она приобретается в детстве, базируясь в недрах души в процессе воспитания. Если родители выбирают некорректную модель поведения со своим ребенком, то у отпрыска автоматически складывается мировоззрение, не соответствующее общепринятым моральным законам. В семьях, где отец бьет мать, малыша во взрослой жизни не будет мучить совесть, связанная с рукоприкладством. На подсознании ребенка четко сформируется понимание того, что подобное общение между мужчиной и женщиной – это классический формат взаимоотношений.

Если вовремя не скорректировать собственное мировоззрение, то человек становится аморальной, отвергнутой социумом личностью. Гармонично сосуществовать с подобными устоями с окружающим миром у него не получится. Неудивительно, что у людей, воспитанных в неблагополучных семьях, нередко смещены понятия «добра» и «зла». Объяснение таких последствий только одно – детям не прививались нравственные и моральные законы, по которым живет общество. С течением времени у человека, на подсознании которого сложилась неверная модель социума, появляются серьезные психические нарушения, сопровождающиеся . В XXI веке выделяют четыре вида искаженной совести:

Неправильно сформированная.

Подобные чувства становятся объективным результатом неверной модели поведения, привитой ребенку в детстве. Например, ранее рабовладельческие отношения между людьми считались нормальным явлением, поэтому права на человека принадлежали высокопоставленному чиновнику или царю. Такой формат общения в социуме являлся стандартом, поэтому юношей и молодых девушек воспитывали, основываясь на этом «лекале». Неудивительно, что отпрыски впитывали свой ранг с молоком матери, зная свои привилегии и обязанности. В настоящий момент ситуация кардинально изменилась, поэтому подобная модель поведения – проявление аморальных качеств, не соответствующих законам общества.

Безосновательное чувство вины.

Гнетущая форма совести, сопровождающаяся и внутренними духовными истязаниями. Возникает такое чувство в процессе образования личностного конфликта, в котором общепринятые устои и социальные законы не соответствуют мировоззрению человека. Например, родители на протяжении длительного времени воспитывали в ребенке модель отношений, в которых мужчина должен строить семью с женщиной. Повзрослевший отпрыск осознает, что испытывает сексуальное влечение к представителям своего пола. Удовлетворяя собственные желания, ему приходится идти наперекор мнению мамы и папы, нарушая устоявшиеся социальные «законы». Неудивительно, что результатом такого поступка становится появления безосновательного .

Консервативная совесть.

Беспрекословное следование общепринятым законам – нецелесообразное решение, присущее особо исполнительным или ответственным людям. Спеша на деловую встречу, они могут не обратить внимания на человека, который нуждается в помощи. Что делать в сложившейся ситуации? Какими принципами руководствоваться? Консервативная совесть будет настаивать на личной выгоде, объясняемой важностью предстоящего собеседования. Опираясь на моральные и нравственные устои, нужно остановиться и забыть о своих делах, если вы убедились в необходимости вашей помочь.

Проигнорированная или оправданная.

Угрызения совести заставляют человека испытывать духовные терзания, в процессе которых внутренний голос указывает ему на неправильность сделанного поступка. Подобное состояние неизменно сопровождается многообразием , формирующих пессимистичное мышление. В попытках скрыться от гнетущего чувства вины люди придумывают способы утолить «голод» собственной совести. Оправдание своих действий – эффективный метод, позволяющий на время вернуться к нормальному образу жизни. Игнорирование внутренних «призывов» справедливости – еще один популярный вариант, которым с удовольствием пользуются психически больные люди. Нарушая на своем подсознательном уровне гармоничное соотношение «добра» и «зла», человек лишается моральных и нравственных качеств.

Как подавить в себе совесть: распространенные ошибки

Формирование совести у ребенка напрямую зависит от воспитания родителей и ближайшего окружения отпрыска – школьных друзей или товарищей по спортивному клубу. Исправить искаженную модель поведения, избавившись от и душевных мучений, можно только с помощью профессиональной помощи практикующего психолога, который разберется с внутренними перипетиями пациента. Однако начать изменять собственное мировоззрение самостоятельно никогда не поздно. Чтобы развивать в себе подобное чувство, первостепенно нужно отказаться от типичных отговорок и оправданий бессовестных людей. Исключите из своего личностного облика следующие распространенные факторы, присущие безнравственным и безвольным персонажам:

Первоначально измените свой круг общения, перестав поддерживать отношения с бессовестными товарищами. Влияние друзей сильно сказывается на формировании личностного образа, поэтому нельзя пренебрегать этой процедурой. Регулярно находясь в компании безнравственных приятелей, вы рискуете перенять комплекс аморальных качеств. В сложившейся ситуации важно рационально подойти к решению проблемы, дав объективную характеристику каждому другу.
Перестаньте оправдывать себя, руководствуясь историческими событиями. Люди, запечатлевшие свои имена в мировых событиях, неизменно отличались набором других личностных качеств. Наполеона, объявившего войну своему тестю, сделал великим, но кровавым императором не этот поступок, а смекалка и развитое стратегическое мышление. Аристотелю, предавшему своего учителя – Платона, помогло совершить открытия не это безнравственное деяние, а гибкий ум и сообразительность. Не равняйтесь на исторические личности, у которых отсутствовала совесть – это нецелесообразное решение.

Прекратите прикрывать собственные проступки альтернативными вариантами, признанными обществом в других странах мира. Муж, изменивший избраннице, не должен объясняться с супругой, руководствуясь привилегиями многоженства в Исламе. Обманывая друга или товарища, не ссылайтесь на буддистов, которые ставят в центре религии личные желания и требования человека. Важно осознавать, что вы находитесь в обществе с устоявшимися законами, поэтому моральный и нравственный облик должен соответствовать именно таким стандартам.
Не оправдывайте свое бездействие или бессовестное поведение, прикрываясь благими целями. Нельзя помочь детям в приюте, купив игрушки на деньги, которые вы украли со сберегательных книжек пенсионеров. Женщины не смогут построить полноценные отношения, уведя мужчину из семьи, где ребенок скучает без внимания отца. Чистые помыслы отличаются прозрачностью поступков, под которыми не должно быть неприятной подоплеки.
Перестаньте злоупотреблять наркотическими средствами и табачными изделиями, заглушая чувство вины в бокале с алкоголем. Подобные препараты и вещества помогают утолить «голод» совести только на время. В результате вам придется либо спиться, либо научиться решать проблемы с появляющимися угрызениями. От внутреннего конфликта нельзя избавиться с помощью внешних факторов – только признание собственных поможет исправить сложившуюся ситуацию.
Прекращайте заниматься самобичеванием, стараясь загладить свои проступки перед обществом. Если вы искренне осознаете масштабы вины, то предпочтите тысяче слов – одно действие. Помогите детям в приюте, потратив собственные сбережения на игрушки и теплую одежду. Неприятную ситуацию можно искупить только положительными поступками и добрыми делами.

Совесть – это своеобразное , помогающее справиться с отрицательной энергетикой и дурными помыслами. В важные периоды жизни высокоморальные и нравственные люди могут рассчитывать на поддержку и полезные рекомендации своего внутреннего голоса, руководствуясь собственными желаниями в пределах социально-допустимых границ. Главное, научиться управлять своими мыслями, чтобы исключить риск возникновения неприятных ситуаций. Если человек умеет контролировать свое эмоциональное состояние, сохраняя спокойствие даже в стрессовых случаях, то вариантов положительного исхода событий становится существенно больше.

Наличие совести, которая помогает в трудные минуты жизни выбрать правильный путь – это способ избавиться от негативных эмоций и самоистязаний, обретя и спокойствие. Сосуществуя в гармонии со своими мыслями, вы сможете рационально оценивать происходящие в окружающем мире события, выбирая оптимальную модель поведения. Если вовремя не задуматься о своем моральном и нравственном облике, то можно существенно испортить отношения с близкими людьми, находясь в противоречии с общепринятыми устоями и социальными стандартами.

23 марта 2014, 16:44

Новый исследовательский проект показал, что в головном мозге человека есть участки, которые отвечают за оценку жизненных ситуаций, т.е. так называемую совесть человека. Автор проекта отметил, что определенные области в головном мозге, которые отвечают за совесть, активизируются в то случае, когда человек сталкивается в жизни с каким-либо выбором или оценивает какое-либо действие (хорошее или плохое). Результаты своих работ ученые опубликовали в одном из научных журналов.

Специалисты предполагают, что сгусток ткани в мозге, которые и удалось обнаружить, помогает человеку выбрать между «хорошим» и «плохим». Эксперты считают, что также выявленный ими участок отвечает за стратегическое планирование. Благодаря этому участку, человек способен решать несколько задач, а также делать выводы из ошибок и не совершать их в будущем.

В ходе своих исследований ученые из Оксфорда изучили головной мозг человека, что позволило им «увидеть» часть в головном мозге, которая и отвечает за проявление совести.

В эксперименте ученых участвовало 25 человек (и мужчин, и женщин). Специалисты хотели определить, есть ли у совести определенное месторасположение или это чисто психологический термин.

Все добровольцы прошли магнитно-резонансную томографию, после которой группа исследователей проанализировала данные о прифронтальных зонах головного мозга человека.

Проведенные ранее исследования показали, что совесть присуща только человеку, у животных такое явление просто отсутствует.

В ходе анализирования данных ученые сравнивали мозг добровольцев с мозгом обезьян, которым также провели томографию, что позволило им сделать выводы, что в прифронатльной зоне имеются существенные отличия.

Именно в этой части головного мозга располагается совесть, которая отличает человека от животных, отметил руководитель исследовательского проекта. После продолжительных исследований специалисты определили, что у приматов и человека мозг практически идентичен, за исключением области, которая отвечает за совесть.

Условно специалистами исследуемый мозг был поделен на 12 частей, из которых 11 частей у человека и обезьяны были полностью одинаковыми, однако у человека имелись «боковые лобные полюса», которых не было обнаружено у приматов. Специалисты подчеркивают, что обнаруженные ими боковые лобные полюса совершенно уникальная часть мозга человека, которой нет ни у одного другого млекопитающего.

Область в головном мозге, которая выделяет человека среди всех животных, имеет вид небольшого сгустка ткани шаровидной формы, за счет которой человек способен оценивать хорошие или плохие поступки. Если говорить другими словами, благодаря этой части мозга человек может проанализировать ситуации и обучаться не только на своих, но и на чужих ошибках. Человеческий мозг имеет два лобных полюса, которые расходятся в разные стороны в области за бровями.

Совестью называют некоторое нравственное напряжение, переживание человека за слова и поступки. При этом проблема совести может затрагивать не только собственные поступки и слова человека, а и действия кого-то другого, а значение слова совесть искажается от одного индивидуума к другому.

Определение и типы

Определить, что такое совесть, сразу достаточно непросто. Все дело в том, что проблема совести является многовековой и психологи, философы каждого периода несколько по-своему определяли это слово.

Что значит совесть с психологической точки зрения: это качество человека, которое говорит о том, что он способен нести ответственность за свои поступки и слова. У философов чувство совести определяется, как нравственное самосознание, различающее плохое и хорошее, а также побуждающее человека делать добрые дела.

В. Даль давал совести такое определение – это внутреннее сознание, тайный уголок души, где происходит самосуд над каждым действием и фразой, разделяя их на хорошие и плохие, а также чувство, способное породить любовь к добру и отвращения к злу.

Честь и совесть присущи нравственным людям, которые придерживаются принципов справедливости и жизненных правил. Если же совесть грызет человека, это означает, что он совершил поступок, который сам же не может одобрить.

Если человека она никогда не мучит, он нем говорят, как о бездушном. Так если вернуть обратно сказанные слова и действия нельзя, зачем нужна совесть, и нужна ли она вообще, или есть мотивы и способы, как избавиться от совести?

Понятие в религии

В христианской терминологии данное слово состоит из содружества и вести. Это означает, что значит жить по совести в христианстве – жить, принося пользу социуму, жить с ним сообща. Глубоко верующие люди часто говорят, что, если мучает совесть – это голос Бога порицает нас за какие-то неблаговидные деяния.

Почему она у всех разная?

Когда мучает совесть, человек занимается самокопанием и самоистязанием, укоряет и стыдит себя, снова и снова прокручивая в голове поступок, как предмет укоров. Некоторых людей она не мучит и никогда не мучала, потому что они не осознают, что своими действиями причиняют кому-то вред.

По сути, иметь такие нравственные чувства свойственно людям, воспитанным по определенной схеме разграничения добра и зла. К зрелому возрасту в их сознании формируется так называемое мерило, по которому они определяют окраску своих и чужих поступков. Такая схема воспитания очень распространена: мы часто слышим, как маленьким детям говорят, что рвать листья на деревьях – это плохо, а делиться игрушками – хорошо.

Но такое воспитание способно сделать ребенка счастливым в будущем лишь в том случае, если значения и определения добра и зла у родителей не были искажены. Если же данные понятия прививались в искаженном виде или не прививались совсем, не исключено, что во взрослой жизни человек живет, не давая отчет перед честью и совестью.

Что значить иметь совесть?

На вопрос: «Нужна ли совесть?» можно ответить только утвердительно. Человеку совесть служит справедливым, но и безжалостным мерилом его дел. Если совесть грызет, значит, сделанное не соответствует вашим собственным представлениям о добрых или нейтральных поступках.

Если представить, что честь и совесть не присущи ни одному человеку на Земле, можно смело утверждать, что начнется хаос. Все будут делать абсолютно рандомные вещи: пойти и убить обидчика, который для других является кормильцем семьи и обожаемым родственником, украсть у кого-то деньги, возможно, последние, предназначающиеся на пищу или лечение. В конце концов, назначить встречу и не прийти, оскорбить или ударить – все это было бы повсеместно, потому что никто бы не мог сказать, что эти действия отвратительны и несправедливы по отношению к другим.

Зигмунд Фрейд достаточно кратко описывал данное качество. Он считал, что оно зарождается в младенчестве: ребенок зависит от родительской любви и поступает в соответствии их мерилу добра и зла, чтобы не лишится этой любви.

Из этого следует, что совесть появляется именно в детстве, и немаловажную роль в ее формировании играют родители и окружение. Многократные исследования доказали, что совестливым человеком становится тот, чьи родители в детстве не били его за проступки, а выражали свое огорчение его поведением. Во взрослом возрасте этот человек отвечает за каждое свое слово и делает все соответственно.

Мучающая совесть

Определений у данного слова масса, и среди этих определений есть одно устойчивое – мучающая и грызущая. Что делать человеку, которого мучает совесть? В первую очередь, порадоваться за себя. Это означает, что вы ясно видите проблему и знаете, что делали и почему потеряли душевный покой.

Иногда нужны откровенные беседы о проблеме. Например, родители, сестры и братья, близкие друзья, супруги – это люди, которые должны принимать вас любым, а значит, выслушают, если вас замучила собственная совесть.

Если же потеря равновесия вызвана благодаря делам или словам, поранившим другого человека, нужно попросить у него прощения. Принятые извинения станут настоящим бальзамом для неспокойной души.

Не старайтесь заглушать такие чувства или определять как-то по-другому, списывая на усталость или нервозность. Если вам достанет чести признаться в содеянном самому себе, жить станет значительно проще.

Мучивший поступок не всегда является равноценным тем ощущениям, которые испытывает совершивший. Например, некоторые сильно преувеличивают содеянное – такая ситуация хорошо описана в короткой повести Антона Чехова «Смерть чиновника». Человек может просто довести себя до истерики, когда для этого нет объективных поводов.

Самым действенным все же остается диалог с обиженным человеком. Помните, что откровенное извинение не является унижением или ущемлением гордости, а показывает вас, как человека высоконравственного и воспитанного, могущего ответить за свои слова и поступки.

Отличия от чести

Честь, совесть, вина, долг – это лишь краткий перечень терминов и состояний, которые часто отождествляются. Честь и совесть – понятия достаточно близкие, но в них есть определенные отличия, причем коренные.

Последней мы измеряем собственные поступки по отношению к другим. Это некий внутренний судья всех слов и поступков, которые принесли кому-то радость, а кому-то – горе. В соответствии с этим на душе становится хорошо и легко, а в противном случае – мучает совесть.

Честь же является мерилом поведения по отношению к самому себе. Существует устойчивое выражение: это ниже моей чести и достоинства. Это значит, что человек не может поступить определенным образом, не уязвив собственных чувств.

Стоит отметить, что честь накладывает значительно большую ответственность. Честью является ряд жестких правил и принципов, в которых человек воспитывается с детства. Это не значит ставить себя выше других, напротив, – это значит знать свое место среди людей и относится к себе строже, чем к другим.

  • Нравственное богословие
  • свт.
  • преп.
  • свт.
  • прот. Евгений Горячев
  • свт.
  • схиархим.
  • игум.
  • прот.
  • Сокровищница духовной мудрости
  • Библейский словарь
  • архим. Платон (Игумнов)
  • Алексей Леонов
  • Со́весть – способность человеческого к различению и , сознание добра и зла (св. Игнатий Брянчанинов), естественный закон, требующий от человеческого ума Богоугодной жизни (св. ).

    Совесть есть желательная или деятельная сила (способность) человеческого духа, указывающая человеку на добро и требующая его исполнения. Будучи тесно связана с разумом и чувством, совесть обладает практическим характером и может быть названа практическим сознанием (св. ). Если разум познает, а чувства ощущают, то совесть как деятельная сила, определяет вид деятельности духа по отношению к познаваемому разумом и ощущаемому чувствами предмету.

    В слове «совесть» корень «весть» вместе с частицей «со» указывает на «со-общение» и «со-действие». Человеческая совесть изначально действовала не одна. В человеке до грехопадения она действовала совместно с Самим , пребывающим в человеческой душе Своей . Через совесть человеческая душа принимала весть от Бога, поэтому совесть и называют гласом Божьим или гласом духа человеческого, просвещаемого Святым Духом Божьим . Правильное действие совести возможно только в тесном взаимодействии ее с Божественной благодатью Святого Духа. Такой была человеческая совесть до грехопадения. Однако после падения совесть подверглась влиянию страстей, и ее голос стал затихать в силу умаления действия Божественной благодати. Совесть как внутренний глас Божий постепенно превращалась во внешнюю совесть, то есть способность к действию ради временного, земного, преходящего интереса, а не во имя исполнения Божественной заповеди. Внешняя совесть привела к лицемерию, к оправданию человеческих грехов. Восстановление правильного действия совести возможно только под водительством Божественной благодати Святого Духа, достижимо только посредством живого соединения с Богом, открывающимся верою в Богочеловека Иисуса Христа.

    Совесть христианина своим источником имеет Бога. Автономизация совести, то есть присваивание себе абсолютного права самоопределения в нравственной сфере, по своей сути является грехом.

    Как услышать голос совести?

    Совесть проявляется в человеке в форме нравственного чувства. Намереваясь совершить, совершая и/или уже совершив какое-нибудь действие, предполагающее возможность его нравственной оценки, человек, в той или иной мере, внутренне ощущает, насколько это действие соответствует или .

    Правильность осознания человеком своих нравственных действий зависит от ряда факторов, в том числе: от фактора влияния среды, внутри которой он живет (обусловленной культурными, религиозными традициями, местными законами и т. п.), от фактора воспитания, самовоспитания, от индивидуального нравственного состояния.

    Под воздействием этих и некоторых других факторов голос совести, как выразитель естественного нравственного закона, может подавляться, приглушаться, искажаться. В этой связи то, что может представляться добром для представителей одних религиозных, социальных или этнических групп, представителями других может оцениваться как зло (например, кровная месть, половая распущенность, отношение к абортам и пр.).

    В отношении определения состояний совести в употребляются такие прилагательные, как «добрая» (), «чистая» (), «сожженная» (), «порочная» (), «оскверненная» () и др.

    Среди функций совести выделяют три основных. Как законодатель совесть указывает человеку на то, как он должен поступить в том или ином случае, чтобы этот поступок (замысел, действие и пр.) соответствовал установленному Богом . Как свидетель или судья совесть определяет, преступил ли человек это закон или нет, прав он или не прав. Наконец, функция мздовоздаятеля выражается в том, что в зависимости от того, нарушил ли человек требования нравственного закона или не нарушил, он испытывает либо угрызения и , либо и удовлетворение от совершенного действия.

    Свт. Игнатий Брянчанинов :
    «Совесть руководствовала человека до Закона письменного. Падшее человечество постепенно усваивало себе неправильный образ мыслей о Боге, о добре и зле: лжеименный разум сообщил свою неправильность совести. Письменный Закон соделался необходимостью для руководства к истинному Богопознанию и к Богоугодной деятельности. Учение Христово, запечатленное святым крещением, исцеляет совесть от лукавства, которым заразил ее грех. Возвращенное нам, правильное действие совести, поддерживается, возвышается последованием учению Христову».

    Ств. Феофан Затворник :
    «Совесть. Сознавая себя обязанным угождать Богу, дух не знал бы, как удовлетворить сей обязанности, если бы не руководила его в сем совесть. Сообщив духу частичку своего всеведения в указанном естественном символе веры, Бог начертал в нем и требования Своей святости, правды и благости, поручив ему же самому наблюдать за исполнением их и судить себя в исправности или
    неисправности. Сия сторона духа и есть совесть, которая указывает, что право и что не право, что угодно Богу и что не угодно, что должно и чего не должно делать; указав, властно понуждает исполнить то, а потом за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель. Она есть естественные скрижали завета Божия, простирающегося на всех людей».

    Патриарх Кирилл:
    Мы чаще всего представляем Суд Божий таким, каким бывает суд человеческий. Но Божественный суд действует уже сейчас, ибо Господу было угодно включить суд в саму природу человека. Человек способен судить себя сам. По какому закону? Государственному? Нет, по закону своей совести. И мы знаем, что очень часто суд совести оказывается для нас самым грозным. Мне приходилось встречаться с преступниками, приговоренными к длительным срокам заключения. И когда в доверительном разговоре я спрашивал, что для них сейчас самое тяжелое, очень часто мне говорили: «Совесть. Не могу успокоиться. Уже и наказание позади, а совесть не отступает».
    Суд совести - это самый суровый и самый беспристрастный суд, это и есть суд Божий, потому что Господь вложил нравственное чувство в нашу природу. Человек - это единственное живое существо, которое способно само себя судить. И, наверное, Страшный Суд будет продолжением этого суда. По человеческой ограниченности мы многое забываем, из памяти уходят грехи и конфликты, и совесть успокаивается. А иногда совесть разрушается пороками, пьянством или просто привычкой совершать беззаконие. Но Страшный Божий Суд восполнит все несовершенство нашего собственного человеческого суда: плохую память, цинизм, небрежение, отступление от Божественных заповедей - все то, что не давало возможность нам самим справедливо осудить себя при жизни.

    Академика Н.В. Левашова в марте 2010 года

    Что это такое – совместная весть (СоВесть)?

    Вроде, всем такое близкое понятие – Совесть … Что в нём может крыться? А ведь, скорее всего, недаром проводится массовая замена близких нам слов иностранными. Значит, то родное, чему мы зачастую не придаём значения, может действительно нести в себе немало интересного и глубинного, связывающего нас с нашими корнями – предками.

    Для того, чтобы разобраться самим и помочь разобраться другим, пожелавшим этого, людям, ребятами из омской ячейки Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век» был организован «Круглый стол» на тему Совести .

    Вообще, дискутируя друг с другом, каждый рассуждает со своей колокольни, в силу своего опыта и знаний, но мнений много, а истина – одна, и мы к ней будем подбираться постепенно. В процессе дискуссии возник вопрос: а у всех ли людей она есть, совесть? Действительно хороший вопросец!

    Некоторыми участниками «Круглого стола» высказывались мнения, что совесть имеется у каждого человека от рождения. Давайте разберёмся. Такое вполне возможно, ежели она уже присутствует при рождении конкретного человека в его генетике . Это значит, что генетика у такого человека эволюционировала уже не одно воплощение на этой Земле, а точнее – в этом или похожем социуме (у некоторых людей – и за пределами Земли). То есть, это качество возникает у человека (Сущности) на определённом этапе его развития, и при правильном развитии может закрепиться в структурах этой Сущности, т.е. в генетике. И если человек воплотился с относительно высокого уровня, то в его генетике уже заложено понятие Совести .

    Но вот, что касается её пробуждения… Сейчас на нашей Земле искусственно созданы всевозможные условия для того, чтобы, если даже такое наработанное качество, как совесть и смогло пробудиться, то человеку было достаточно трудно с ним жить. Так как существует множество ловушек, благодаря которым понятия «анти-совести» (по типу: действуй себе во благо; развивай себя; если другого бьют – это его карма, тебе вмешиваться не нужно) начинают активно внедряться в умы наших детей с раннего возраста – учителями, телевизионными программами, а что самое обидное – и самими родителями, которые воспитывают своих чад своими же примерами.

    Но генетика большинства народов достаточно сильная, чтобы смочь пробудиться (пусть и не до конца) в подобных условиях, и нашим долгом является помощь другим людям при преодолении подобных «ловушек». Таким образом, в течение текущей жизни, человек может способствовать как углублению и ещё большему укреплению в своей генетике понятия совести, так и её «усыплению». Тут многое зависит уже от самого человека.

    Но не стоит забывать – вышесказанное касается коренных народов России.

    Например, у другого народа в их «священном писании» говорится, что, так как понятия «Совести » нет в самой Торе, то такого понятия нет и в природе… То же самое касается и понятия «нравственности» (видео). Интересная логика? Не законы природы определяют то, что должно быть написано в «священных книгах», а текст какой-то «священной книги» определяет, что может быть в природе, а чего в ней нет, и не может быть.

    Вот так, если следовать понятиям, из такой «священной книги», можно делать всё что захочешь, вплоть до убийства, лишь бы это не противоречило тому, что там написано… И при этом самому думать не надо – «священное писание» делает это за тебя.

    Но почему-то, следуя логике Писания, получается, что, порой, ответственность за тот или иной поступок зависит не от сути свершённого поступка, а например, от вероисповедания того, на кого этот поступок был направлен. А на возмущение со стороны общественности, ответ примерно один: так написано в моём «священном писании», и оно наделяет меня тем или иным правом.

    УД обно, не правда ли?

    Тора Торой – о том, что там написано, конечно, знать нужно, но у нас и своих дел с проблемами хватает. На круглом столе каждый увидел свою грань понятия «Совесть» и поделился этим со всеми присутствовавшими.

    В результате беседы, мнения большинства людей, пришедших на встречу, сошлись в общей точке, совесть – это мерило поступков человека: для себя он действует, либо же вовне , на благо других. Николай Викторович Левашов очень хорошо сказал об этом в первый день проведения своего Семинара в Москве в марте 2010 года:

    «Для того, чтобы эволюционное развитие шло в нужном направлении и высокими темпами, нужно понимать некоторые простые вещи: чтобы научиться влиять на внешние процессы и события, человеку нужно не «грести под себя», а отдавать! Т.е. его действия должны быть направлены не на себя, а вовне . Когда человек озабочен только своим телом – своим желудком и кишечником – он не способен ощутимо повлиять на внешние процессы. Но если он старается работать наружу, то и эффект проявится там , куда направлены его усилия! Чтобы в человеке что-то ощутимо изменилось за время одной жизни, он должен «пахать, как папа Карло»! Он должен постоянно работать над собой, бороться со своими недостатками, изживать из себя привитые инстинкты и извращённое мировоззрение, пагубные привычки и неправильное . Он должен чётко узнать и понять более высокий уровень ответственности , который непременно сопровождает более высокий уровень умений!..»

    Совесть имеется не у всех живых существ, называющих себя людьми (см. выше). Действие по совести – это когда понимаешь ответственность за совершаемое действие (как и бездействие тоже!) и не станешь делать так, как бы не хотел, чтобы поступили (или не поступили) с тобой.

    А теперь предлагаю немного задуматься над написанием самого слова – Совесть (по материалам из Интернета, в частности с сайта Википедия). Со-весть со вместная весть , то есть общеизвестные сведения, опыт, накапливаемые нами и нашими предками в течение многих жизней (о законах природы, о добре и зле и т.д.), передаваемых из поколения в поколение.

    Когда человек дорастает до уровня зарождения совести , он учится мыслить и руководствоваться не личными интересами (так мне лучше, удобнее, проще), а более масштабными интересами (так лучше для рода, природы, планеты). Когда человек дорастает до уровня зарождения совести , происходит оценка своих и чужих интересов, их сравнение и сворачивание «узконаправленных и менее ценных» в пользу «широко направленных и более ценных». Поступать по со-вести – значит действовать в интересах общества в целом: общества людей, живых организмов, природы, то есть, значит часто жертвовать личными интересами, в случае необходимости.

    Если у человека (из коренных народов ) не сильно нарушена генетическая связь – связь с его корнями – его предками, на генетическом уровне у него будет заложена достаточно сильное ощущение и понимание совести. Именно поэтому к народам Руси и применяются изощрённые методы деградации, так как такие основополагающие для нас понятия как честь , совесть , взаимопомощь очень сложно усыпить – они в нашей генетике достаточно сильно развиты.

    Иконография