Проектная работа моя школа. Проект на тему «Мой класс и моя школа

Транскрипт

1 Дагестанский институт развития образования Кафедра дошкольного и начального образования Проектная работа на тему: «Моя школа, мой класс» Выполнила учитель начальных классов МКОУ «Прогимназия «Орленок» Османова Шавла Темирсултановна Руководитель: Гудзева О.Г

2 Содержание Паспорт проекта 3 I. Подготовительный этап.3-5 II. Основной этап III. Заключительный этап..9 Заключение..9 Литература Приложение

3 Паспорт проекта Тема: «Моя школа, мой класс» Тип проекта: творческий Участники проекта: учитель, учащиеся 4 класса Форма организации деятельности: групповая Продолжительность проекта: среднесрочный Продукт проекта: альбом «Моя школа, мой класс» I. Подготовительный этап Актуальность проекта «Любовь к огромной Вселенной начинается с любви к маленькой яркой звезде» Ахмед Джачаев. Представим себе огромную Вселенную. В ней много звезд и планет. Но из всех планет выделяется Земля. Она такая яркая, зеленая, красивая! Мы жители этой планеты. Земля дает нам очень много, а взамен просит только одного бережного отношения к ее богатствам. Иногда кажется, что она очень хрупкая. И хочется защитить ее и помочь чем-нибудь. Ведь на этой планете находится наша Родина Россия. Россия великая держава. Когда мы рассматриваем карту России, взгляд привлекает одна маленькая точка. Это город Махачкала, столица Дагестана. Дагестан нам очень дорог. Именно в этом благодатном краю находится милый и дорогой сердцу уголок село Бабаюрт. Есть еще одно место, которое также нам очень дорого. Это наш второй дом, наша школа прогимназия с гордым названием «Орленок». Здесь каждый день встречается дружная семья

4 одноклассников. Они вместе ходили в садик и 4 года учатся в одном классе. Поэтому у них было достаточно времени узнать друг друга, полюбить и подружиться. Наша школа как солнце, а дети его лучики. Свет, который зажег в сердцах учащихся «Орленок», не погаснет никогда. И если каждый лучик ученик нашей школы - сохранит это тепло, пронесет его через всю жизнь, на Земле станет больше добра, любви и счастья. В 4 классе учатся дружелюбные, умные, талантливые ребята. Я уверена, что они вырастут хорошими людьми, принесут много пользы Родине, народу и что «Орленок» будет гордиться ими. Через несколько месяцев они разлетятся в разные стороны и станут еще одной страницей истории нашего образовательного учреждения. И нам захотелось еще раз пройти путь от первого класса до сегодняшнего дня, посмотреть, какими мы были и какими стали, чего добились за эти годы, создать памятный альбом, отражающий успехи учащихся своего класса на разных этапах его развития и в разных направлениях, тем самым обозначить себя как часть истории школы. Именно в этом заключается актуальность нашего проекта. Цель проекта: 1. Повышение личной уверенности каждого ученика класса - участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. 2. Развитие осознания значимости коллективной работы (конкретно - создание альбома класса), сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. 3. Развитие исследовательских умений.

5 Задачи проекта: 1. Обучать планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по созданию альбома «Моя школа, мой класс», концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы); 2. Формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать); 3. Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы). Ожидаемый результат: 1.Учащиеся приобретут способность: -самостоятельно организовывать свою деятельность (добывать информацию и применять информацию на практике); -оценивать результаты своей деятельности; -совместно преодолевать трудности, возникшие в процессе работы над проектом. 2.У учащихся сформируется: -общая культура и эрудиция; -деловитость и ответственность; -любовь к родному краю, к родной школе;

6 II. Основной этап План пошаговой реализации проблемы проекта Этап, срок Деятельность учителя Деятельность учеников 1.Мотива- ционный 1 неделя Знакомит с замыслом, формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цели и задачи, мотивирует учащихся. Беседа «Ребята, как замечательно мы живем в школе, какой у нас дружный класс. Столько у нас событий происходит! Было бы здорово создать альбом нашего класса, тогда уж точно ни одно событие не забудем. Ну как, вы согласны? Тогда, нас ждет следующий проект- «Моя школа, мой класс». Проблемные вопросы: -Подумайте, какие события можно отразить в нашем альбоме? -Что вы знаете из истории школы? Погружение в проблему. Мозговой штурм, проявление интереса. Каждый старается вспомнить интересное мероприятие, интересный урок. Под руководством учителя сформулировали цель проекта: Цель: 1.Развивать исследовательские умения. 2.Создать альбом «Моя школа, мой класс» Задачи: 1.Научиться планированию. 2.Приобрести навыки

7 -Каким был ваш первый день в школе? сбора и обработки информации 2.Планирую щий 2- неделя -Какие классные мероприятия вам запомнились? -Что вы хотели бы сказать школе на прощание? 1.Организует деятельность учеников, предлагает организовать группы, оказывает помощь по решению задач проекта. 2.Организовать встречу с выпускниками школы. 3. Встреча с учителями - ветеранами. При необходимости организация им помощи. 4. Организация конкурса - рисунков, макетов «Школа будущего». 5.Встреча с психологом школы. 6.Круглый стол. Встреча с молодыми педагогами школы. Осуществляют разбивку на рабочие группы, Распределяют задания по группам, обсуждают возможные методы исследования, поиска информации, творческих решений. Задания группам: 1-ой группе: изучить историю школы; 2-ой группе - провести конкурс «Мы рисуем школу»; 3-ей группе - провести интервью «Хочу сказать о школе»; 4-ой группе - собрать интересные фотографии

8 7.Встреча с редактором районной газеты. из жизни класса, написать аннотации; 3Информаци оннопоисковый 2-3 неделя 3.Рефлексивнооценочный 4 неделя Наблюдает за ходом выполнения проекта, координирует действия участников проекта, поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь. Выступает участником коллективной оценочной деятельности, обобщает полученные результаты, подводит итоги проекта, акцентирует внимание на воспитательном моменте: умения работать в группе на общий результат. Важной функцией учителя на данном этапе является контроль за 5-ой группе - вспомнить и описать внеклассные мероприятия класса. Работают активно и самостоятельно, вместе продумывают форму проекта, Собирают материал, разрабатывают документацию. Советуются с редактором районной газет(редакторбабушка одной из учениц). Участвуют в коллективном обсуждении и оценке результатов и процесса работы.

9 обоснованностью детских оценочных суждений. III. Заключительный этап. Презентация альбома «Моя школа, мой класс» Заключение Для достижения результатов учащиеся проделают огромную работу: сбор информации из истории школы, анкетирование учащихся, конкурс на лучший рисунок на тему «Моя школа», оформление альбомных страниц «Этапы школьной жизни». В ходе работы учащиеся узнают много интересного из истории школы, вспомнят прекрасные моменты из жизни класса, научатся самостоятельно собирать материал для альбома. Общая работа еще больше сплотит детей. Учащиеся научатся работать в группах, добывать и анализировать информацию, изучать и использовать различные методы получения информации (литература, СМИ, методы анкетирования и интервьюирования), обрабатывать их (анализ, обобщение). Эти знания, умения и навыки детей, добытые творческим трудом, ученики не забудут никогда. И это, пожалуй, будет самым главным результатом проекта. В конечном итоге цель будет достигнута: дети своими руками создадут альбом «Моя школа, мой класс»

10 Литература 1.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников.//начальная школа Коганович, д. филол. наук. Лекция.2012г3. Научно-практический журнал «Завуч. Управление современной школой» 1/2007; 3. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. М.: МИПКРО, Научно-практический журнал «Завуч. Управление современной школой» 1/2007; 5. Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, 4, Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.

11 Приложение Альбом «Моя школа, мой класс».

15 Результаты конкурса «Мы рисуем школу» показали, что дети очень любят свою школу. Школа изображена яркими, сочными красками и обязательно в лучах солнца.

16 Слова искренней и горячей благодарности школе, учителю в лепестках цветов, дети вклеили их в журнал, превратив разворот страниц в веселый цветущий луг.

17 Стайка несмышленышей доверчиво сгрудилась возле учительницы, рядом с которой им так хорошо, спокойно и уютно. Вместе с учительницей дети освоили первый класс и стали настоящими школьниками.

23 Проектная работа «Моя школа, мой класс» Представьте себе огромную Вселенную. В ней много звезд и планет. Но из всех планет выделяется Земля. Она такая яркая, зеленая, красивая! Мыжители этой планеты. Земля дает мне очень много, а взамен просит только одного бережного отношения к ее богатствам. Иногда мне кажется, что она очень хрупкая. И хочется защитить ее и помочь чем-нибудь. Ведь на этой планете находится моя Родина Россия. Россия великая держава. Когда мы рассматриваем карту России, наш взгляд привлекает одна маленькая точка. Это город Махачкала, столица Дагестана. Дагестан нам очень дорог. Нас восхищают снежные вершины гор, радует глаз беспокойное море. Именно в этом благодатном краю находится милый и дорогой нашему сердцу уголок село Бабаюрт. Есть еще одно место, которое также нам очень дорого. Это наш второй дом наша школа прогимназия с гордым названием «Орленок». Здесь каждый день встречается дружная семья одноклассников. Они вместе ходили в садик и 4 года учатся в одном классе. Поэтому у них было достаточно времени узнать друг друга, полюбить и подружиться. Наша школа для них, как солнце, а дети его лучики. Мы постараемся, чтобы свет, который зажег в наших сердцах «Орленок», не погас никогда. И если каждый лучик ученик нашей школы - сохранит это тепло, пронесет его через всю жизнь, на Земле станет больше добра, любви и счастья. В нашем классе учатся дружелюбные, умные, талантливые ребята. Я уверена, что они вырастут хорошими людьми, принесут много пользы Родине, народу и что «Орленок» будет гордиться ими. Через несколько месяцев они разлетятся в разные стороны и станут еще одной страницей истории нашего образовательного учреждения. И нам захотелось еще раз пройти путь от первого класса до сегодняшнего дня, посмотреть, какими они были и какими стали, чего добились за эти

24 годы, создать памятный альбом отражающий успехи учащихся своего класса на разных этапах его развития и в разных направлениях, тем самым обозначить 4 класс как часть истории школы. Так мы занялись проектом «Моя школа, мой класс». Ход проектной работы был четко расписан: составлено понедельное планирование; определено, каким видам деятельности должны научиться на каждом этапе проектирования; этапы проектной деятельности, дидактическая и информационная обеспеченность, инструментальное оборудование, виды деятельности в школе и дома. Начали работу, составив список всей информации, которую хотели включить в альбом. Собранный материал разбили на следующие логические группы: 1.Общие сведения о прогимназии; 2.Сведения о классе; 3. Работы учащихся класса. При составлении альбома придерживались такой же последовательности размещения материала. Таким образом, на начальных страницах альбома представлена информация о нашем учебном заведении, фотоснимки здания прогимназии, педагогического коллектива. Последний сделан на школьном празднике, посвященном Дню толерантности, на котором выступал наш класс. Присутствовали гости - руководители районной администрации и управления образования, редактор местной газеты. Много восторженных слов услышали мы в тот день в свой адрес. Наши педагоги и гости пожелали сфотографироваться вместе с нами на память. Мы были очень польщены и с радостью присоединились.

25 Дальше следуют работы учащихся: конкурс рисунка «Я рисую школу», интервью в виде высказывания, содержащие отзывы о школе, классе, учителях. На этом этапе мы преследовали цель: выяснить отношение наших учеников к школе, какой они ее видят, какие чувства вызывает образ школы. Рассматривая работы учащихся обращаешь внимание на то, что на каждом рисунке школа изображена яркими, сочными красками и обязательно в лучах солнца. Это не случайно. Возможно, это говорит о том, что ребятам очень хорошо в ее стенах. Психолог подтвердила наши выводы, сказав, что действительно, дети чувствуют себя в школе комфортно, защищенно, им здесь уютно. К составлению своих высказываний наши ученики подошли также позитивно: вписав слова искренней и горячей благодарности школе, учителю в лепестки цветов, они вклеили их в журнал, превратив разворот страниц в веселый цветущий луг. Вывод: да, мы очень любим свою школу, наш класс, нашу учительницу! Большую часть альбома заняла информация о классе. Наглядно представлена вся наша школьная жизнь от первого до четвертого класса. Назвали этот раздел «Этапы школьной жизни». Следуя заданной логике, разделили собранный материал на 4 группы, распределив его по годам обучения в каждом классе. Сгруппировав фотографии таким образом, озаглавили каждый этап, обозначив главную задачу, стоявшую перед классом на тот момент. Первый класс: «Будь школьником». Стайка несмышленышей доверчиво сгрудились возле учительницы, рядом с которой им так хорошо, спокойно и уютно. Вместе с учительницей дети освоили первый класс и стали настоящими школьниками. На следующий год

26 во втором классе мы поставили перед собой задачу научиться дружить, организовывать свой отдых. Сразу заметно, как мы выросли, стали увереннее, чувствуем себя настоящими хозяевами своей школы. Рассматривающий эту страницу может убедиться, что мы успешно справились с этой задачей: походы, экскурсии, совместные игры все способствовало тому, чтобы мы лучше узнали, сдружились и полюбили друг друга. Следующий год, 3 класс, мы прожили под девизом «Красота спасет мир». Поскольку наша прогимназия является образовательным учреждением с приоритетным направлением художественно-эстетического развития, мы посещаем занятия хореографии, театрального искусства и изобразительной деятельности. Мы считаем своей обязанностью достичь заметных успехов в приоритетном направлении нашей прогимназии, тем более что с удовольствием приобщаемся к этим видам искусства на наших занятиях. В этом году сложился наш хореографический ансамбль «Звездочка», гордость не только класса, но прогимназии. Наша «Звездочка» блистала не только на школьных праздниках, но и на всех районных мероприятиях. Не оставляли равнодушными зрителей и наши театральные постановки. В четвертом классе мы приступили к учебному году с постановки проблемы «Я все могу сам». С фотографий на этой странице смотрят выпускники. Вот они серьезные, сосредоточенные сидят на уроке и внимательно слушают объяснение новой темы. Да, мы умеем слушать и усваивать информацию на уроке. Обдумываем пути решения поставленной проблемы. Будьте уверены, мы разрешим ее! Наши предметные недели и олимпиады проходят интересно: ищем и находим занимательный материал для конкурсных предметных газет, потом

27 вместе выполняем задания каждой газеты. Выполняем проектные работы по предмету. Значительны наши успехи и в спорте. Этому способствуют не только уроки физкультуры. Многие из нас посещают районную спортивную школу и занимаются разными видами спорта. Но мы не только учащиеся школы, но и граждане своей страны, патриоты своей Родины. Нас не может оставить равнодушными все, что происходит в нашей стране. Вот и Олимпийские игры в Сочи стали большим событием в жизни нашего класса. Каждое утро мы начинали с обсуждения спортивных новостей из Сочи, делились впечатлениями, эмоциями. Кумиром для нас стала юная фигуристка Юлия Липницкая. Очень полюбили Аделину Сотникову. Не было предела гордости за нашу Россию, занявшую первое место по количеству медалей! Вот такими мы стали умными, умелыми, сознательными людьми, готовыми учиться дальше и лучше, ставить перед собой задачи и решать их. Мы научились дружить, ценить и беречь хороших друзей и сделали для себя очень ценный вывод: наша судьба в наших руках. Вот то, что мы хотели рассказать о школе, с которой начинается для нас Родина. Эта работа научила нас добывать и анализировать информацию. Мы изучили и использовали различные методы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, методы анкетирования и интервьюирования), ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и создание альбома.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа 11» ПРОЕКТ «Семейные традиции и обычаи» Методический паспорт проекта. Руководитель проекта: учитель начальных

Формы анкет для использования в диагностической деятельности МБОУДОД Научно-технического центра «Механик» Анкета для учащихся 1-4 классов Дорогой друг! Мы обращаемся к тебе с просьбой ответить на некоторые

Проектная деятельность в школе Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий

Проект 2 «Г» класса. «Наша школьная дружная семья». Проблема: недостаточный уровень сплочения коллектива. Для создания комфортной образовательной среды для школьников, необходим в первую очередь сплоченный

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 19 «Шустрик» Паспорт проекта: Авторы проекта: Курдюмова Е.Н., Клевцова Е.А. воспитатели 2 младшей группы

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей 179 «Проектно-исследовательская деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников» (из опыта) Автор - составитель:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.3 К ООП НОО МБОУ «КСОШ 5» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» -4 КЛАСС 206 год Рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления

2016 «Проектноисследовательская деятельность на уроках математики» Из опыта работы учителя математики «Переясловской ООШ 9» Поляковой Л.Н. Не секрет, что использование различных технологий приобретает

МОУ Саргазинская СОШ Учитель: Соколова И.А. Технология /технология ведения дома/ 5,6,8 классы Демоверсия промежуточной аттестации Промежуточная аттестация составлена в виде творческих проектов, в соответствии

Анализ работы школьного Совета старшеклассников за 2016 2017 учебный год В школе на протяжении многих лет идет работа по развитию ученического самоуправления. В 2016-2017 учебном году в МОУ СОШ с.репное

Сценарий классного часа в 3 классе Тема: «Подари другому радость» Автор: Евдокимова С.М. Цель занятия: Обучающий аспект: находить ответы на поставленные вопросы, формировать умение принимать и дарить подарки.

Проект «История школы, в которой я учусь». Цели. Познакомить с понятием «малая родина», учениками, которыми школа может гордиться по праву; развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска Дзержинского района Лицей 113 В этом выпуске: Школьная газета Февраль март 2014, 1 Началочка Ура! Первый выпуск!!! НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ

Тема: «Формирование валеологических знаний у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Цель моего выступления раскрыть эффективность использования

Переменка 180 лет К Юбилею школы рассказы учеников о ней. школе! За что мы любим свою школу? Читайте в этом спецвыпуске! Все учителя в нашей школе замечательные мне трудно выбрать любимого преподавателя.

Зайцева Оксана Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ 112 с углубленным изучением информатики» г. Новокузнецк, Кемеровская область СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Общее положение. 1.1. Классный час это форма воспитательной работы в классе, который способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. 1.2. Классный час - это гибкая по своему

Неделя психологии: «Психолог - души эколог». Цели: -способствовать сплочению школьного коллектива; -помочь каждому ребенку осознать себя частью школьного коллектива; -оптимизировать межличностные отношения

1 УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «Пишем летопись сами» Паспорт учебного проекта В моем сердце уголок найдется Для тебя любимый край родной, Ведь не зря ты малой родиной зовешься, Ты в душе всегда, всегда со мной! Название

Лунина Татьяна Евгеньевна учитель биологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Кашира, Московская область ТЕХНОЛОГИЯ «ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ»

СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ стартовая конференция детской организации принятие первоклассников в ряды организации «КОСТЕР» Ведущий: Здравствуйте дорогие первоклассники! Добрый день уважаемые педагоги

«Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй». Полетаева И.В. Хмельницкая К.В. МБДОУ детский сад комбинированного вида 33 «Снежанка» Нравственно-патриотическое

3.3. Направляющая переход разговора о жизни в область реальной практики учащихся, направляя их деятельность; 3.4. Формирующая реализация вышеперечисленных функций; формирование привычки обдумывать и оценивать

Выступление на педагогическом совете школы по теме: «Особенности проектно-исследовательской деятельности в начальной школе». Петрова Е.Н. учитель начальных классов. Проектно-исследовательская деятельность

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кесовогорская средняя общеобразовательная школа имени дважды Героя Советского Союза А.В.Алелюхина» Конспект урока по обществознанию в 5 классе «Одноклассники,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 40 «Ромашка» ПРОЕКТ Изготовление поделок, как реализация технологии социального партнёрства с родителями в

Правила выбора темы Памятка руководителю проекта (по методике А.И.Савенкова). Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Исследовательская работа эффективна только на добровольной

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 12 «Берёзка» Личный опыт представила: Воспитатель I квалификационной категории Дихтяр Виктория Александровна

ВОСПИТАНИЕ КАК ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Орленко Ольга Владимировна учитель начальных классов МБОУ «Лицей 64» г. Краснодар, Краснодарский край СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ адаптационной группы кратковременного пребывания в МДОУ детском саду 11 «Радуга» Январь 2017 год Количество заполненных анкет: 15 Количество детей посещающих ГКП: 17 Анкета

ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ИСКУССТВА И ТРУДА, ОБОГАЩЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Т. В. Солодунова

Технологическая карта занятия Ф.И.О. учителя: Бублик Галина Васильевна Место работы: НРМОБУ «Салымская СОШ 1» Предмет: Внеурочная деятельность. «Народное искусство и художественное творчество» Программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 14 ИМЕНИ Ю.А.ГАГАРИНА Щёлковского муниципального района Московской области Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению

Пояснительная записка Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе курса Хухлаевой О. В. «Тропинка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Учитель Учитель истории ГБОУ НАО «СШ 1» Траненкова Мария Геннадьевна Предмет Обществознание Тема: Учимся дружно жить в классе Количество уроков 1 в теме Класс(ы): 5 Тип урока: Открытие

План внеурочной деятельности МКОУ «Глядковская СШ» на 2017/2018 учебный год. Пояснительная записка Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями стандарта организуется по направлениям развития

Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Природоохранная акция «ЕЛОЧКА ЗЕЛЕНАЯ ИГОЛОЧКА» Подготовили: творческая МДОУ детского сада 35 «Звездочка» под руководством старшего воспитателя

Большой привет маленьким школьникам и их родителям тоже! Приветствую вас на страницах блога «Школала»!

Сегодня будем готовиться к очередному проекту. Одному, на мой взгляд, из самых интересных. Задают его детям в рамках курса «Окружающий мир». Это проект в начальной школе на тему Семья, в основном появляется он в первом классе.

В рабочих тетрадях по «Окружающему миру» при обучении по программе « » есть специальные страницы этой теме посвященные. Можно, конечно, пойти простым путем и просто приклеить фотографии на эти странички и придумать к ним подписи. А можно выполнить более серьезную работу, которую наверняка по достоинству оценят и учитель, и одноклассники.

План урока:

С чего начать?

С какой же стороны подойти к проекту под названием «Моя семья»? С чего начать? Предлагаю для начала разделить наш будущий проект на части:

  1. вступительная;
  2. основная;
  3. заключительная;
  4. практическая.

И теперь рассмотрим, что же конкретно можно разместить в каждой из этих частей.

Вступительная часть

Ее в свою очередь можно разделить на следующие пункты:

  • обоснование значимости проекта;
  • постановка целей и задач (ведь не просто так мы этот проект делаем);
  • раскрытие источников информации, которые ученик собирается использовать во время работы.

Обоснование значимости проекта

Как можно обосновать значимость проекта «Моя семья»?

Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это основа основ! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.

Вот вам и значимость! Вот вам и важность исследуемой темы!

Постановка целей и задач

Давайте поставим перед собой следующие задачи:

  1. Узнать значение слова семья, его происхождение.
  2. Узнать фамилии, имена и отчества, а также даты и места рождения, места жительства, род деятельности своих родственников до третьего колена (то есть углубимся до прабабушек, прадедушек).
  3. Создать свое семейное дерево (это, кстати, и будет практическая часть).

Источники информации

Здесь прямо так и говорим:

«При работе над проектом я использовал(-а) следующие источники информации:

  • семейные альбомы;
  • семейные архивы (старые письма, может быть документы сохранились какие-нибудь или еще что-нибудь интересное);
  • рассказы родственников;
  • сеть интернет;
  • книги (журналы, газеты)".

Вот и вся вступительная часть, переходим к основной.

Основная часть

Давайте посмотрим на наши цели, которые мы наметили чуть выше.

Цель первая: узнать происхождение слова семья.

Вот этим сейчас и займемся. Для того, чтобы привлечь внимание слушателей, можно предложить им разгадать ребус, например, такой.

Ребус простой. Все сразу хором скажут, что зашифровано слово «семья». А мы именно этого и ожидали. Здесь мы и говорим: «Правильно, семья! А знаете ли вы что такое семья, и откуда появилось это слово?" Пусть слушатели дадут несколько своих вариантов. Ну а потом мы им расскажем всю правду про это слово.

Всю правду найдете , в специальной статье посвященной слову «семья».

Ну а теперь переходим непосредственно к нашим дорогим родственникам.

Здесь главное не переборщить. Важно помнить, что урок в школе не резиновый, что время ограничено, и что краткость — сестра таланта.

Начать лучше всего с себя. Например, так:

Меня зовут Климкович Артем Денисович. Я родился 15 ноября 2008 года в городе Ухта в Республике Коми, я жил там 3 года, а потом вместе с родителями переехал в Липецк. Теперь мы живем здесь. Я учусь в первом классе и увлекаюсь плаванием.

Если у школьника есть братья и сестры, то про них тоже можно рассказать. Ну а потом спускаемся на уровень ниже по нашему семейному дереву и рассказываем:

  • про папу и маму;
  • затем про двух бабушек и двух дедушек;
  • ну и потом про четырех прабабушек и четырех прадедушек.

Итого, в проекте мы расскажем про четырнадцать наших родственников, это не считая братьев и сестер. Так что постарайтесь быть краткими, ведь если даже уделить одному человеку всего одну минутку, то проект уже растянется минут на 15, если не больше.

Заключительная часть

Заключительная часть должна содержать в себе вывод.

Вывод может быть таким:

Благодаря работе над проектом я узнал много интересного из истории моей семьи, узнал имена моих предков. У меня очень большая семья и теперь я знаю, что в трудную минуту мне обязательно помогут мои близкие люди, а я обязательно помогу им. А о своих прабабушках и прадедушках я смогу когда-нибудь рассказать своим детям и внукам. Чтобы связь времен не прерывалась.

Если в процессе поиска информации обнаружатся какие-нибудь интересные факты, которые связывают школьника с его предками, то их так же можно включить в вывод. Какие это могут быть факты? Ну, к примеру:

Мой прадедушка Василий Иванович родился ровно на 100 лет раньше меня.

Я очень похожа внешне на свою прабабушку Марию Ильиничну.

В нашем роду кроме меня есть еще три левши. Это моя бабушка Галина Васильевна, дедушка Геннадий Иванович и прадед Семен Федорович.

Практическая часть

Практическая часть предполагает изготовление того, что поможет визуализировать, наглядно подкрепить рассказ школьника. Можно, к примеру, сделать альбом, в который наклеить фотографии родственников и написать о них небольшие рассказы. Тогда, во время защиты проекта перед классом, ученик сможет перелистывать странички, показывая слушателям фотографии.

Но мы то с вами замахнулись на кое-что поинтересней! У нас в целях проекта было записано: изготовление семейного дерева. Помните? Например, такого:

Это такой плакат – поделка. Это дерево примечательно тем, что листочки на которые и приклеены фотографии членов семьи, с деревца можно снять. И тогда, во время выступления перед классом, ученик сможет постепенно эти листочки к дереву приклеивать. И семейное древо вырастет прямо на глазах у его одноклассников. А это уже намного интересней! Согласны?

О том, как сделать такой плакат-поделку, очень подробно написано . Правда на этом примере сделано семейное дерево лишь до 2 колена, а вы можете его продолжить до того уровня, до которого вам необходимо.

И отдельно хотелось бы сказать о фотографиях. Очень жалко резать старинные фотографии. Ведь они в единственном экземпляре. Настоящий раритет! Но выход есть, можно эти старенькие фотокарточки с помощью сканера перевести в электронный вид. А потом уже распечатать и использовать при изготовлении дерева.

Чем еще дополнить работу?

Отличным и интересным дополнением к проекту станет демонстрация каких-либо семейных реликвий. Например, можно принести с собой и показать классу салфетку, которую вязала еще ваша прабабушка и которой уже больше 80 лет. Или медали, которыми был награжден ваш прадед за участие в Великой отечественной войне.

Но только помните, это настоящие реликвии, ваши семейные драгоценности, так что потерять их или поломать вы не имеете права!

Так же уместным творческим дополнением к вашей работе станет красивое стихотворение. Пару таких произведений найдете на видео ниже.

Друзья, если при подготовке вашего «семейного» проекта вы будете придерживаться данных рекомендаций, то пятерка вам будет обеспечена. Но оценка – это не главное. Вы имеете замечательный шанс узнать много интересного о родных вам людях. Так что используйте эту возможность! Будет интересно!

Удачи в учебе!

Евгения Климкович.

Огромную роль в школьной жизни играет проект на тему "Моя семья". Данный раздел очень нравится и детям, и учителям, и даже воспитателям в детских садах. Семья - неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому ей придется уделить особое внимание. Но как правильно организовать по данной тематике? На чем акцентировать внимание? Какие приемы пользуются самым большим успехом в начальной школе в данной области? Обо всем этом далее.

Цели и задачи

Проект на тему "Моя семья" точно так же, как и любой другой, преследует определенные цели и задачи. Без них вся деятельность не имеет никакого смысла вообще. Так что нужно четко понимать, для чего вы проводите те или иные занятия, чему нужно научить детей.

Вообще, "Моя семья" - это тема, которая сама по себе призвана научить детей осознавать себя членом общества, ценить узы родства. Она должна отражать всю важность принадлежности к той или иной "ячейке общества". Любовь и уважение к - это тоже те направления, которые должны реализовываться в ходе проведения проекта.

Разумеется, "Моя семья" - область, которая демонстрирует детям ценность близких людей. Она учит нормам морали и показывает, как в жизни стоит Кроме того, среди можно найти еще и пункты, которые подразумевают развитие навыков общения, составления рассказов, а также совершенствование исследовательских действий. Ведь придется хорошенько изучить свою семью, дабы рассказать о ней в классе.

Классный час

В принципе, как именно проводить занятия по нашей сегодняшней тематике, выбирает каждый учитель сам. Лучшие советы и рекомендации будут представлены вниманию позже. Как мы уже выяснили, проект направлен на приобщение детей к семье, на расставление приоритетов и ценностей в жизни, а также на развитие ребят. Ничего особенного, не так ли?

В самом начале рекомендуется провести с детьми так называемый классный час. "Моя семья" - это та тема, которая требует, как правило, обсуждения. В данный период вашей задачей будет разъяснить, кто в нее входит. Ведь не всегда в начальной школе дети четко понимают, о чем идет речь. Для первой беседы этого будет достаточно. А вот дальше придется хорошенько подготовиться, чтобы проект показался интересным и полезным. Какие приемы следует использовать?

Рассказ

В обязательном порядке пусть дети подготовят рассказ "Моя семья". Неважно, о каком именно классе идет речь - о первоклашках или уже более взрослых детях. Рассказывать о происходящем и об окружении все способны к первому классу.

Так что поручите детям составить рассказ "Моя семья". Пусть каждый перед классом расскажет о том, с кем он живет, кто из родственников у него есть. Необязательно требовать длинных речей, достаточно всего нескольких фраз от каждого ребенка. Обычно слово предоставляется на классном часе, проводимом в самом начале изучения темы.

Такой прием используется всегда и всеми. Проект на тему "Моя семья" без рассказа о "ячейке общества" просто немыслим. Всем детям будет интересно и поведать о своих родственниках, и послушать одноклассников. Во всяком случае в начальной школе это еще так. А вот у более взрослых детей рассказы не пользуются особым успехом.

Традиции

Каждая семья - это отдельная ячейка общества. И у нее есть свои правила поведения, какие-то свои обряды и принципы. Это очень важно для проекта под названием "Моя семья". "Мои традиции" (а точнее, "Традиции в моей семье") - довольно интересная тема для представления перед классом.

Поручите детям составить рассказ или как-то иначе поведать о том, какие обычаи есть у них в семьях. Может быть, это еженедельный воскресный поход в парк на прогулку, совместные субботние ужины или что-нибудь еще. Пусть все это будет включено в рассказ о семье.

Такой подход учит не только слушать, но и добывать информацию, излагать ее правильно. Кроме того, детям в младшей школе будет действительно интересно послушать рассказы на тему "Моя семья - мои традиции". Да и рассказать о них - тоже. Ведь чем более нестандартные обычаи в семье, тем интереснее. Дети как бы хвастаются друг перед другом. Это прекрасный шанс приобщить их к нашей сегодняшней теме.

Фото

Еще один прием - это просьба принести фотографии своей семьи на урок. Пусть дети не просто рассказывают о своих родственниках, традициях и обычаях, а еще и показывают это. В начальной школе такой прием встречается не слишком редко, но он многих способен заинтересовать.

Использование реальных фотографий - оригинальное и современное решение для того, чтобы проект "Мой мир - моя семья" заинтересовал детей. Все они любят не только слушать, но и смотреть. И реальные изображения привлекут внимание малышей к процессу. Как раз то, что так необходимо.

Древо

После того как вы поговорите с детьми о составе семей, можно поручить им некоторые домашние задания. Проект на тему "Моя семья" нередко подразумевает создание стенгазеты, причем индивидуальной. Она называется генеалогическим древом.

Поручите детям составить их фамильное дерево. Пусть родители тоже примут в этом участие. Ни в чем не ограничивайте детей, ведь родственников у каждого полно. А может, и не очень. Во всяком случае, так вы сумеете привлечь к вашему проекту не только учеников, но и их родителей. А это сближает людей.

После того как дети представят вам свои генеалогические древа, устройте выставку. Или попросите составить рассказ о семье с использованием "деревца". Тоже креативный подход к беседе с детьми по выбранному направлению.

Сочинение

Для более старшего возраста неплохо было бы поручить еще и - лучшая". Так ребенок будет развивать не только творческие и речевые навыки, но еще и письменные.

Не обязательно требовать от детей каких-то длинных речей. Пусть они просто напишут, считают ли они свою семью лучшей и почему. Несколько абзацев хватит. Можно после попросить прочитать сочинения перед классом. Особенно если у вас не очень много детей в группе. Дети должны в ходе проекта понимать, что их семьи на самом деле для них - это лучшее, что только может быть. И при этом учиться обосновывать свою точку зрения.

Не только по крови

Семья - понятие растяжимое. Под ней обычно подразумевают только кровнородственные связи. Но любой уважающий себя учитель сможет объяснить, что родство по крови - это не единственный критерий, который помогает понять, что такое семья на самом деле. Иногда бывает и так, что не родственник может стать частью вашей ячейки общества.

Так что данный момент придется объяснить малышам. Например, провести аналогию "Мой класс - моя семья". Ведь говорят, что школа - это второй дом. А значит, и общество, в котором ребенок пребывает здесь, - это тоже семья. Хоть и не кровнородственная. Вообще, для начальной школы понимание данной темы может быть слегка затруднено. Но придется постараться, чтобы дать детям понять - мало быть кровным родственником, чтобы считаться настоящей частью семьи. Иногда даже посторонний человек способен стать вам ближе кого-либо. А вот с более старшими детками все проходит куда проще. Скорее всего, они уже сталкивались с тем, что некоторые члены семьи (кровные) не в лучших отношениях друг с другом. Поэтому и осознание родства в разных смыслах придет быстрее.

Рисунки

Проект на тему "Моя семья" - это то, что привлекает многих. Особенно детей. Ведь можно похвастаться своим семейством, какими-то традициями и обычаями, особенностями, которые есть только в пределах одной "ячейки общества".

Чтобы вовлечь детей в проект, рекомендуется провести урок ИЗО на данную тему. Рисунки "Моя семья" прекрасно подойдут для выставок, а также для детских рассказов. Поручите любым способом изобразить, как представляется детям их семья. Это может быть рисунок или аппликация.

Что именно можно изобразить? Все, что дети посчитают нужным, но связанное с семьей. Например, можно нарисовать, как у них проходит празднование какого-то события. Или просто можно изобразить членов семьи, которые больше всего любимы ребенком. Тут позвольте малышам выбирать самостоятельно.

После того как рисунки и аппликации будут собраны, проведите родительское собрание или просто выставку. Пусть взрослые члены семей посмотрят на творчество своих детей. Это не только интересно, но и полезно.

Беседа с родителями

Семья - это, конечно же, хорошо. Но только не всегда и не у всех взаимоотношения дома с родственниками складываются хорошие. Так что не помешает в конце проекта провести так называемую воспитательную без детей. Хорошо бы пригласить детского психолога, который сможет помочь, если выяснится, что в какой-то семье что-то идет не так.

Самым информативным моментом окажется именно детский рисунок/аппликация. Психолог сможет быстро проанализировать каждое изображение, после чего выдаст информацию о том, как же на самом деле представляется семья в глазах ребенка. Если будут выявлены проблемы или их зачатки, то беседа с родителями поможет устранить оные. Постарайтесь сделать так, чтобы все присутствовали на данной беседе.

В принципе, без психолога тоже можно обойтись. Хотя в начальной школе таких детских специалистов еще активно приглашают. Запомните, что проект на тему "Моя семья" без подведения итогов и анализа не может считаться завершенным с успехом.

Презентации

Что ж, на этом, в принципе, заканчивается обсуждение с детьми и родителями нашего сегодняшнего направления. Только вот и учителю придется правильно готовиться к каждому занятию. "Моя большая семья" - это то направление, которое требует от нас особой подготовки. Что может потребоваться на уроках?

Самым лучшим приемом будет использование презентации при рассказах и диалогах с детьми. В них можно поместить несколько примеров семей (счастливых, это важно), а также разнообразные мысли о "ячейках общества", пословицы и поговорки. "Моя большая семья" - это тема, которая требует особой подготовки.

Можете самостоятельно подготовить презентацию или взять уже готовую. Существенной разницы нет. Главное, чтобы слайды могли объяснить детям всю важность и ценность семьи. Как кровной, так и нет.

Также рекомендуется подготовить к концу проекта отдельную презентацию, на которой будет изображен весь процесс, пройденный с детьми. Пусть тут будут даже одни фотографии, но этот прием - прекрасный вариант подведения итогов. То, как дети рассказывают о семьях, выставки, сочинения, генеалогические древа - все это должно поместиться на ваших слайдах. Прекрасное представление итогов темы. В начальной школе детям будет интересно посмотреть, как именно они выглядели со стороны. Да и для родителей такой прием годится. Можно быстро и наглядно продемонстрировать, чем именно занимались дети на уроках, как они старались.

Вот и все. Обсуждение проекта на тему "Мой мир - моя семья" подошло к концу. Теперь нам известны самые актуальные и успешные приемы, используемые в данном направлении. Главное - объяснить детям всю важность семьи, привить им семейные ценности. Если вы правильно и интересно организуете тематические занятия, то быстро добьетесь желаемого результата. "Моя семья - моя жизнь" - вот то понятие, которое должно отложиться у детей в памяти.

Выполнила Талеева Евгения, ученица 1 «Г» класса МБОУ «СО школа №4»

1. Мой класс .

Я учусь в 1 классе 4й школы г. Нарьян-Мара. В нашем классе 23 ученика: девочек больше, чем мальчиков. Нашего классного руководителя зовут Артыкова Дильбар Саидалиевна.

В нашем классе светло, тепло и уютно. Здесь мы учимся и играем. У нас есть уголок для игр, где мы на переменках или в свободное время общаемся и играем в разные игры: читаем и смотрим детские журналы, собираем пазлы. У каждого из нас есть отдельная парта – стол и стул.

Дильбар Саидалиевна оформила в классе стенды: есть классный уголок с расписанием, списком учеников и другой разной информацией, картинки по временам года, наши грамоты и стенд с нашими поделками.

.

В нашем классе есть незаменимый помощник в учебе – это школьная доска. На нее мы смотрим каждый день и учимся, как правильно писать буквы и цифры в тетради. Без нее не обходится ни один урок. У нас их целых две.

Еще в нашем классе есть шкаф для лыж и лыжных палок, это очень удобно. Его сделал папа моего одноклассника. Теперь можно не беспокоиться, что лыжи упадут, сломаются или потеряются. А также есть и другие шкафы для тетрадей, учебных материалов и пособий.

Наш класс украшают разные комнатные растения. Нам нравится помогать классному руководителю ухаживать за ними. Ведь растения и цветы – это частичка лета, они всегда радуют нас.



2. Одноклассники – друзья .

Мои одноклассники – это мои друзья, мы с ними проводим вместе время на уроках и время на переменах. Их я впервые увидела 1 сентября и постепенно познакомилась со всеми. Только одного своего одноклассника я знала давно, это Митя Корепанов, потому что мы с ним вместе ходили в садик в одну группу.

С моими одноклассниками никогда не соскучишься! На переменах часто бывает шумно, так как почти все мальчики и девочки в нашем классе бегают и громко кричат. Кто-то приносит из дома поиграть интересные игрушки, и все сразу дружно идут смотреть, что это.

Иногда кто-нибудь приходит на уроки и забывает дома то ручку, то карандаш, любой из нас готов прийти на помощь своему однокласснику. Все в классе друг друга выручают.

В классе я дружу больше со Светой Станкевич, Никитой Сафоновым и Митей Корепановым. С другими одноклассниками я тоже дружу, но меньше. Однажды меня на свой день рождения пригласила Лиза Колисниченко: тогда мы ездили кататься на лошадях, кормили их с ладошки, а потом поехали к ней домой пить чай с тортом и веселиться.

Мои одноклассники любят спорт. Почти все умеют кататься на велосипеде, мальчики играют в футбол, девочки катаются на роликах, зимой мы катаемся на лыжах. Осенью прошлого года наш педагог по физической культуре Надежда Борисовна проводила мероприятие «День здоровья»; все первые классы, а их было 5, участвовали в нем. С нами, конечно же, была Дильбар Саидалиевна.

Мы также участвовали в «Веселых стартах», в нашей команде было 8 человек. Тогда на соревнованиях в ноябре 2014 года мы заняли 3-е место, но мы нисколько не расстроились, ведь главное не победа, а участие!!! И нам дали за это место грамоту, мы очень обрадовались!

Вот, так мы весело и дружно проводим время и еще вне уроков и школы встречаемся с одноклассниками, они же и мои друзья.

3. Моя учительница .

Дильбар Саидалиевна – это моя первая учительница.



Мы ее уважаем и ценим, ведь она нас научила многому! Теперь мы знаем, как хорошо уметь читать, как правильно писать и как уметь считать. Знаем правила: например, ЧА, ЩА пиши с буквой А, ЖИ, ШИ пиши с буквой И.


1 ноября 2014 года она проводила праздничное чаепитие в связи с окончанием первой четверти. Мы пришли в школу тогда поиграть, отдохнуть, попить чай с нашими мамами и бабушками, а кто-то пришел с папами. Каждый принес с собой сладкое угощение, сделанное своими руками. Еще некоторые одноклассники показывали, кто и что умеет делать: кто-то читал стихи и пел, кто-то показывал свои рисунки и поделки.

Все одноклассники играли в игры, было очень весело!

Дильбар Саидалиевна умеет занять нас чем-то интересным. Мы выступали на фестивале талантов «Звезды 4й». Наша учительница нас поддерживает всегда во всем, а мы ее стараемся не подвести!

Свою учительницу мы никогда не забудем, ведь она нас научила читать и писать первый раз в жизни. Она учит нас не только школьным предметам, но и как надо себя вести, что важно не опаздывать и всегда все делать вовремя, не обижать друг друга, ценить то, что у нас уже есть.

Моя школа.

Я учусь в четвертой школе города Нарьян-Мара. Новое здание этой школы построено не так давно, а сама школа уже существует 75 лет. В прошлом году ей исполнился юбилей.

Наша школа открылась в 1939 году, тогда там обучали детей только до 7 класса, она была неполной средней школой. Затем в 1962 году она была преобразована в восьмилетнюю школу. И только в 1991 году она стала средней школой. Тогда первым директором в школе был Колотов Василий Варфоломеевич. Сейчас директор Савина Маргарита Юрьевна.

В 1999 году к 60-летнему юбилею школы был открыт школьный музей.

2 сентября 2013 года в этой школе был открыт первый кадетский класс 5 «К», обучение в котором проходят 26 кадетов. В ходе праздничной линейки начальник УМВД и директор средней школы №4 г. Нарьян-Мара Маргарита Савина подписали соответствующее соглашение, в рамках которого Управление Министерства внутренних дел будет осуществлять шефство над кадетским классом.

Сама школа становилась неоднократно призером и победителем в различных Всероссийских и окружных конкурсах, в том числе на Всероссийском открытом конкурсе "Педагогические инновации-2005”, на окружном конкурсе школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и на многих других. Лучшие ученики и лучшие учителя за многолетний и добросовестный совместный труд были внесены в энциклопедию "Одаренные дети - будущее России", которая издается при поддержке Министерства образования и науки РФ.

Эмблема Школы №4

«Завтра начинается сегодня» - вот лозунг нашей школы.

МОУ «Октябрьская СОШ им. С. Я. Лемешева»
филиал МОУ «Медновская СОШ»
Исследовательская работа
по предмету «Окружающий мир»
Тема «Моя школа, мой класс»
Выполнили: Тихомиров Артём,
Павлова Анастасия,
учащиеся 2 класса
Руководитель: Лебедева С.А,
учитель начальных классов
Кумордино 2016 г.

Содержание
Стр.
Введение……………………_____________________________________ 3
Глава I. Из истории школы 4
1.1Следы в историю ведут. 4
1.2 Школа имени Сергея Яковлевича Лемешева. 5
II Наш класс 7
2.1 Немного о нас 7
2.2 Первая учительница 8
Заключение ………………….___________________________________ 9
Библиография ………………____________________________________10
Приложение ……………….. ____________________________________11

Введение
Школьный дом – это кузница знаний и мастерская дум, где ребенка
окружают красота, игра, фантазии, творчество. Школьный дом ­ это святилище,
где учатся быть счастливыми.
Актуальность данной темы кажется нам бесспорной. Всё в жизни
начинается со школы, в школе же всё начинается с учителя. В школе мы не
только получаем знания, узнаем много нового и интересного, здесь мы учимся
общаться и дружить.
Цель исследования: провести наблюдения, позволяющие обобщить,
проанализировать и изучить историю нашей школы, нашего класса.
Задачи:
1) расширить свои знания об истории школы;
2) исследовать историю нашего класса и нас в нём
3) сделать выводы­ достойные ли мы ученики
Гипотеза: мы достойные ученики нашей школы.
Тип проекта: комплексный (информационный, творческий).
Продолжительность проекта: среднесрочный
Методы исследования:
­ изучение литературных источников,
­ поиск информации в сети Интернет,
­ беседы с учителями и выпускниками школы,
­ изучение фотодокументов.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранный
материал можно использовать на уроках, при проведении школьных
мероприятий, классных часов.
Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения,
библиографии и приложения.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: «Окружающий мир» .

3
Глава I Из истории школы.
1.1 Следы в историю ведут.
Одной из задач нашей проектной работы было расширить свои знания об
истории школы, поэтому мы обратились с этим вопросом к нашей учительнице
Лебедевой Светлане Анатольевне. Светлана Анатольевна провела классный час
на тему «История нашей школы». Вот что она нам рассказала.
Церковноприходская деревянная школа, что находилась в селе
Ивановское, стала тесной. (Приложение 1)
А совхоз «Октябрьский» рос, развивался. Сюда приезжали целыми
семьями, устраивались на работу, оставались жить. Нужна была новая школа, а
в районе строительство школы в деревне Кумордино не предусматривалось.
Значит, надо было искать где­то средства помимо. За это трудное дело взялся
молодой директор совхоза Кириллов Игорь Иванович. (Приложение 2)
Он находит средства, а также бригаду строителей. К концу лета 1977 года
здание школы было воздвигнуто, но впереди еще были отделочные работы. Ну а
уборка строительного мусора выпала на плечи учителей и учеников Стреневской
школы, так раньше называлась наша школа. Много помогали и родители.
Первым директором был Баранов Василий Васильевич. (Приложение 3)
15 октября 1977 года школа переехала в здание, расположенное в д.
Кумордино и по настоящее время школа находиться по адресу: деревня
Кумордино, улица Школьная, д. №5. Торжественно и радостно было у всех на
душе, а еще непривычно и необычно: после маленьких, тесных классов школа
казалась очень просторной, светлой и нарядной.
В июле 1978г. Руководство школы принял Лукин Алексей Михайлович.
Более шести лет трудился он на этом не легком поприще. В 1984 году Алексей
Михайлович ушел с поста директора, но остался работать в школе учителем
истории и труда до своего 60­летия.
После Алексея Михайловича Лукина тяжкий директорский труд упал
на плечи Чубисовой Антонины Ивановны. 1 (Приложение 4)
1 Материалы Октябрьской школы: «Летопись школы»,

В 1987году « Октябрьскую неполную среднюю школу» возглавил Сысоев
Александр Витальевич. Главная задача того времени открыть полную школу.
Мечта осуществляется лишь в 1996г. (Приложение 5)
Проработав в нашей школе 20 лет, Александр Витальевич Сысоев передал
школу в руки Ермолаева Сергея Геннадьевича.
1.2 Школа имени Сергея Яковлевича Лемешева.
С марта 2009 года наша школа носит имя выдающегося русского
певца, нашего земляка Сергея Яковлевича Лемешева. В школе расположена
выставка Виктора Дмитриевича Васильева « Жизнь и творчество Сергея
Яковлевича Лемешева ». (Приложение 6)
В нашей школе работали выдающиеся учителя, о чем свидетельствует
памятная мемориальная доска Чубисовой Антонине Ивановне. (Приложение 7)
На здании нашей школы есть барельеф трём девушкам партизанкам, одна
из которых наша землячка, учительница начальных классов, Клавдия Фёдоровна
Тронова. 2 (Приложение 8)
А с ноября 2012 года наша школа является филиалом МОУ
«Медновской средней общеобразовательной школы».
Школа, в которой мы учимся ­ это двухэтажное здание в нём 11 учебных
кабинетов, компьютерный класс, спортзал, библиотека, мастерская, столовая.
На данный момент в школе обучаются 44ученика.3
В школе преподают творческие и доброжелательные педагоги.
«История Октябрьской средней школы им. С.Я. Лемешева».

4
2 Материалы Октябрьской школы: «История Октябрьской средней школы им. С.Я.
Лемешева»,
3 2. Конспект внеклассного мероприятия «Нашей школе 35 лет»
5

Заведующая филиалом ­ Минакова Лилия Васильевна, она ведёт уроки
истории и обществознания.
Много лет трудится в нашей школе Парутина Валентина Николаевна, она
преподает математику в старших классах, а также учитель математики ­
Ермолаев Сергей Геннадьевич. Учитель физики­ Иванова Светлана Юрьевна, а
ещё Светлана Юрьевна организатор внеклассных мероприятий, которые
проходят в нашей школе.
В начальных классах работают: Лебедева Светлана Анатольевна, Казакова
Ольга Анатольевна, Старанчук Екатерина Владимировна.
Русский язык и литературу в нашей школе преподает Фомина Марина
Александровна. Химию и биологию­ Иванова Майя Петровна. Английский и
немецкий язык­Мусаева Арзу Фикратовна, а физкультуру и технологию Иванов
Александр Васильевич.
А директор у нас самый лучший ­ Васильева Наталья Ивановна.
Под её руководством находятся две школы: МОУ « Медновская СОШ» и
филиал «МОУ Октябрьская СОШ им. С. Я. Лемешева», а также филиал МДОУ
"Дмитровский детский сад".
Директор школы – на работе,
А дома женщина и мать!
Как это все Вам удается
Великолепно совмещать?!
Вам равных нет в любимом деле:
Руководите Вы с умом.
И с Вами рядом каждый верит,
Что школа – это его дом!
Вот директор не простой
Вот директор школьный
Трудится с большой душой
В школе он достойно!
Выводы:
История нашей школы очень интересная.
В школе созданы все условия для успешной учёбы.
В школе работают творческие и доброжелательные учителя.

Глава II. Наш класс
2.1 Немного о нас
В 2014 году мы пришли в школу. Мы – первоклассники. Ура! В нашем классе 5
девочек и 6 мальчиков.
Знакомьтесь ­ это наш 2 класс
веселый и шумный;
задорный, спортивный;
мобильный и умный;
весьма креативный;
везде побеждающий;
призы забирающий.
Вывод: наш класс дружный и весёлый.
А вот кабинет, в котором мы занимаемся
Мы ученики! Нам нравится учиться!!!
Узнавать что­то новое!
Вывод: наш класс любит учиться
Потехе час и время делу:
Мой класс к успеху устремлен,

Талантом, я признаюсь смело,
Ребенок каждый наделен.
Вывод: мы талантливы и будем стараться это доказать.
Учащиеся нашего класса имеют возможность развиваться всесторонне.
Способствует этому посещение различных кружков в школе.
Мы с удовольствием посещаем кружки: Занимательная грамматика, Хоровое
пение, Я и компьютер, кружок Хореографии, Я –гражданин России, Веселая
математика, Занимательный английский.
Вывод: мы занимаемся в разных кружках
7
.
Кроме учёбы мы принимаем участие в конкурсах. Я и мои одноклассники
занимаем призовые места.
Вывод: мы умные и много знаем.
В нашем классе и школе проходят различные мероприятия. Это и День
учителя, День Матери, Новый год, но самой запоминающей была «Неделя
Начальной школы».
Вывод: мы дружно и весело живём.
2.2 Первая учительница
В моем классе всего 11 человек. Нас учит наша учительница Светлана
Анатольевна. Она уже многому нас научила: читать, писать, считать. Наш класс
самый дружный и весёлый!
Светлана Анатольевна ­ наш капитан,
Она ведёт нас к новым мирам,
Вместе с ней не пропадём,
К новым знаниям дойдём.
Вывод: у нас замечательный учитель и мы многого достигнем.
Наш класс!
Я в классе своём

Учусь недавно!
С ребятами во всём
В идеях заодно!
Я с ними не знаю скуки,
И всё мне любо в них!
И в нашей школе дружнее
Нет никого других!
8

Заключение
На основании проведённых нами исследований, позволяющих обобщить,
проанализировать и изучить историю школы, исследовать историю нашего
класса и нас в нём, можно утверждать, что мы достойные ученики нашей школы.
История нашей школы изучена нами хорощо, но не достаточно. В
дальнейшем мы планируем более подробно изучить историю школы, а также
биографии выдающихся учителей и выпускников нашей школы.
Вывод:
Мы стараемся хорошими быть,
Узнать, где добро и где зло…
Как все­таки нам повезло,
Что лучший учитель и лучшая школа - у нас,
И лучший на свете -
Наш класс!

Библиография
1 Материалы Октябрьской школы:
«Летопись школы»,
«История Октябрьской средней школы им. С.Я. Лемешева», и др.
2. Конспект внеклассного мероприятия «Нашей школе 35 лет»
3. Воспоминания выпускников и учителей.
4. Фотографии.

Литература