Смысл жизни. Проект по предмету орксэ журнал "счастливые минутки" Счастье и смысл жизни этика проект

1 слайд

Смысл жизни Выполнила: Тямина И.И. Проверила: Кучер Т.Е. Г О У С П О Департамента здравоохранения город Медицинский колледж №4.

2 слайд

Смысл жизни, смысл бытия - философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

3 слайд

Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни.

4 слайд

В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы: «В чём состоят жизненные ценности?», «Что является целью (чьей-то) жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового, человека вообще), «Зачем (для чего) мне жить?».

5 слайд

Вопрос о смысле жизни - одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный человека смысл жизни

6 слайд

Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

7 слайд

Философское видение проблемы Понятие смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели, оправдывающие предписываемую ими деятельность. Социальное положение индивидов, групп, классов, их потребности и интересы, стремления и ожидания, принципы и нормы поведения определяют содержание массовых представлений о смысле жизни, которые при каждом общественном строе имеют специфический характер, хотя и обнаруживают известные моменты повторяемости.

8 слайд

Древняя Греция и Рим Древнегреческий философ и учёный-энциклопедист Аристотель полагал, что целью всех человеческих поступков является счастье, которое состоит в осуществлении сущности человека. Для человека, сущность которого - душа, счастье состоит в мышлении и познании. Духовная работа, таким образом, имеет преимущество над физической. Научная деятельность и занятия искусством - это дианоэтические добродетели, которые достигаются через подчинение страстей разуму

9 слайд

Киники (Антисфен, Диоген Синопский) - представители одной из сократических школ греческой философии - считали конечной целью устремлений человека добродетель (счастье). По их учению, добродетель состоит в умении довольствоваться малым и избегать зла. Это умение делает человека независимым. Человек должен стать независимым от внешнего мира, который непостоянен и неподвластен ему, и стремиться к внутреннему покою. В то же время, независимость человека, к которой призывали киники, означала крайний индивидуализм, отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества, науки и общественных установлений Антисфен Диоген Синопский

10 слайд

Иррационализм Немецкий философ XIX века Артур Шопенгауэр определил жизнь человека как проявление некой мировой воли: людям кажется, что они поступают по собственному желанию, но на самом деле ими движет чужая воля. Будучи бессознательной, мировая воля абсолютно безразлична к своим творениям - людям, которые брошены ею на произвол случайно складывающихся обстоятельств. Согласно Шопенгауэру, жизнь - это ад, в котором глупец гонится за наслаждениями и приходит к разочарованию, а мудрец, наоборот, старается избегать бед через самоограничение - мудро живущий человек осознаёт неизбежность бедствий, а потому обуздывает свои страсти и ставит предел своим желаниям.

11 слайд

Экзистенциализм Как сказал Жан-Поль Сартр, «существование приходит до сущности», «человек прежде всего существует, наталкивается на себя, чувствует себя в мире, а затем определяет себя. Нет никакой человеческой природы, поскольку нет никакого Бога, чтобы иметь её замысел» - следовательно, нет никакой предопределённой человеческой природы или первичной оценки кроме той, что человек привносит в мир; люди могут быть оценены или определены по их действиям и выборам - «жизнь до того, как мы её проживём, - ничто, но это от вас зависит придать ей смысл»

12 слайд

Говоря о смысле человеческой жизни и смерти, Сартр писал: «Если мы должны умереть, то наша жизнь не имеет смысла, ибо её проблемы остаются нерешёнными и остаётся неопределённым само значение проблем… Всё сущее рождено без причины, продолжается в слабости и умирает случайно… Абсурдно, что мы родились, абсурдно, что умрём»

13 слайд

Нигилистские взгляды Фридрих Ницше характеризовал нигилизм как опорожнение мира и особенно человеческого существования от смысла, цели, постижимой истины или существенной ценности. Нигилизм отрицает требования знания и истины, и исследует смысл существования без познаваемой истины. В нём можно найти силу и причину для прославления в различных и уникальных областях человеческих отношений, которые он исследует. С нигилистической точки зрения, первоисточником моральных ценностей является индивид, а не культура или другое иное рациональное или объективное основание

14 слайд

Позитивистские взгляды Что касается смысла жизни, Людвиг Витгенштейн и другие логические позитивисты скажут: выраженный через язык, вопрос бессмысленен. Потому что «смысл X» это элементарное выражение, которое «в» жизни обозначает что-то относительно последствий X, или важности X, или что-то, что должно быть сообщено об X. и т. д.. Поэтому когда «жизнь» используется как «X» в выражении «смысл X», утверждение становится рекурсивным и следовательно бессмысленным.

15 слайд

Другими словами, вещи в личной жизни могут иметь смысл (важность), но сама жизнь не имеет никакого смысла отличного от этих вещей. В этом контексте говорится, что чья-то персональная жизнь имеет смысл (важна для самой себя или других) в форме событий, случающихся на протяжении всей этой жизни, и результатов этой жизни в терминах достижений, наследства, семьи и т. д.. Но говорить, что сама жизнь имеет смысл - это неправильно употреблять язык, так как любое замечание о важности или значении уместно только «в» жизни (для тех кто живёт её), делает утверждение ошибочным. Язык может обеспечить осмысленный ответ только если он ссылается на области «внутри» области жизни. Но это невозможно когда вопрос выходит за границы области в которой язык существует, нарушая контекстные ограничения языка. Таким образом вопрос разрушается. И ответ на неправильный вопрос является неправильным или неадекватным ответом.

16 слайд

Прагматический подход Уильям Джеймс утверждал, что истина может быть создана, но не найдена. Таким образом, смысл жизни - это вера в цель жизни, которая не противоречит чьему-либо опыту содержательной жизни. Грубо говоря, это могло бы звучать как: «Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её». Для прагматика смысл жизни, вашей жизни, может быть открыт только через опыт. Философы прагматики полагают, что вместо поисков истины о жизни мы должны искать полезное понимание жизни.

17 слайд

Точка зрения трансгуманизма Трансгуманизм выдвигает гипотезу, что человек должен искать улучшения человеческой расы как целого. Но он идёт дальше гуманизма, подчёркивая, что человек также должен активно совершенствовать тело, используя технологии, для того чтобы преодолеть все биологические ограничения (смертность, физические недостатки и пр.). Первоначально это означало, что человек должен стать киборгом, но с появлением биоинженерии открываются другие варианты развития. Таким образом, основная цель трансгуманизма - это развитие человека в так называемого «постчеловека», наследника человека разумного

План-конспект урока по курсу ОРКСЭ модуль «Основы светской этики»

Печенкина Т.П. « СОШ № 349» - учитель начальных классов г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГ

Тема: «Смысл жизни и счастье»

Цели урока:

  1. познакомить с новыми понятиями, создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье;
  2. учить рассуждать на нравственные темы.

Задачи:

  1. развивать речь учащихся;
  2. воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями;
  3. развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:

Мультимедиа, учебник, цветные карандаши, белый лист формата «А4».

Основные термины и понятия: Смысл жизни, счастье, притча.

Ход урока:

1 . Организация деятельности учащихся.

Сегодня на уроке нам предстоит найти ответ на очень сложный, но интересный вопрос, который волнует нас всех.

Знаете ли, вы, что такое притча? Урок я хотела бы начать с притчи.

Слайд №3

Притча - это маленький поучительный рассказ , заключающий в себе моральные или религиозные поучения (премудрость)

Сейчас вы услышите притчу, слушайте внимательно, постарайтесь определить, о чем эта притча?

Слайд №4

Читает притчу учитель, а обучающие слушают её.

Притча о Счастье

Однажды, прогуливаясь по лесу, три брата увидели глубокую яму. В ней сидело Счастье.

Один, из братьев подошел, наклонился к яме и сказал: - Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив

Счастье подарило ему много денег, брат ушел счастливым.

Другой брат , наклонившись к яме, попросил: - Красивая женщина, если бы она украсила мою жизнь, тем, чтоб была рядом, вот тогда бы я был счастлив.

Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне себя от счастья.

Третий брат, подойдя к яме, наклонился:

А Тебе, что нужно? - спросило Счастье.

Что нужно Тебе? - переспросил брат.

Я бы хотела, чтоб меня вытащили из этой ямы, - сказало Счастье.

Брат, протянув руку, вытащил из ямы Счастье и пошел прочь своей дорогой.

А Счастье довольное побежало за ним...

Как вы думаете, о чём эта притча? (ответы детей) (эта притча о счастье)

Что для первого брата было счастьем? Для второго брата? Третьего брата?

На какой же вопрос нам предстоит найти ответ? (что такое счастье и смысл жизни?)

Да, ребята, сегодня мы попробуем ответить на вопрос что такое счастье и в чём смысл жизни человека.

Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Смысл жизни и счастье»

Может вы уже сейчас готовы ответить на этот вопрос?

Слайд №5

Задание: Ребята, посмотрите на слайд и скажите: какое состояние души отражают лица этих людей?

Ответы детей (счастливое, довольное, ласковое, улыбающиеся)

Как же можно обобщить ваши высказывания, одним словом?

Ответы детей (они счастливы)

Первичная проверка понимания изученного

Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания.

Слайд №6

Э. Асадов “Что такое счастье”

Одни говорят, что счастье –

Это большое участье:

Забота, тепло, вниманье

И общность переживания.

Ещё есть такое мнение,

Что счастье – это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлёта!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека.

Актуализируют имеющиеся по теме знания, используют ассоциации.

– Как вы поняли строки этого стихотворения?

– О чём оно? Какова главная мысль?

(визуальный ряд – разное счастье, что это?)

– Что возникает у вас в душе, когда вы слышите слово “счастье”? Назовите, какие слова “притягивает” это слово, слова-ассоциации.

Слайд №7

Счастье (праславянское объясняют из «хороший» и «часть», то есть «хороший удел»)- состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Счастье - состояние полноты существования, когда все есть и больше ничего не надо. Человек может быть ситуативно счастлив (выспался, поел, вдоволь поплавал или вкусно понежился), но жить при этом без смысла жизни, не иметь радости смысла жизни. Другой в это время в неуюте и напряжении, но видит ради чего все это - и просыпается в каждый новый день с радостью, поскольку знает, зачем живет.

Представление о счастье зависит от возраста . Для маленького ребенка счастье - это мама. Присутствие мамы приносит его сердцу и душе покой и улыбку. Ребенку не нужны деньги, слава, друзья, его не привлекают дорогие подарки, золото и драгоценности. Он их даже не замечает. Есть мама - и он счастлив. Когда мама уходит, ребенок плачет - его счастье исчезает. Понятие счастья с возрастом меняется для ребенка. Ценность счастья малышки переходит от мамы к игрушкам. Став немножечко старше, девочка уже не восхищается мамой так, как раньше. Она еще любит маму, но игрушки доставляют ей гораздо большее удовольствие, и потому девочка с радостью уже больше времени проводит с игрушками - больше думает о них и ищет любую возможность, чтобы больше играть. Она может даже обидеться на маму из-за этих игрушек.
Становясь еще старше, девочка находит гораздо больше счастья в играх, мультфильмах и книгах, чем в игрушках. Она больше предпочитает общаться с друзьями, чем общаться с мамой или с игрушками. Прежние объекты счастья уже потеряли для нее свою привлекательность и т.д.

Слайд №8

Давайте вспомним рассказ «Цветик-семицветик» В.Катаева. ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК – это волшебный цветок. Он поможет нам понять, что такое счастье.

А из, какого произведения этот цветок? Кто его автор? (В. Катаев)

Давайте вспомним волшебные слова, которые говорила девочка Женя:

«Лети, лети лепесток через запад на восток, »…

Слайд №9

(вспоминаем сказку по этапам)

- А кто помнит, какое последнее желание загадала Женя? (Женя пожелала, чтобы выздоровел больной мальчик)

Почему это желание стало полезным? (она помогла мальчику, он выздоровел, смог ходить)

Стал ли мальчик счастлив после этого? Что для мальчика счастье? (Мальчик стал счастлив. Для него счастье – это здоровье.)

Для некоторых людей счастье это – здоровье, для других,…….

У каждого человека свое счастье.

Составление интеллект - карты по группам

А счастье, ребята, неразрывно связано со смыслом жизни

Подумайте что такое смысл жизни?

Слайд №10

Смысл жизни - то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь. Видение смысла жизни - это видение перспективы, видение будущего, ради которого стоит жить.

Разнообразие смыслов жизни

Слайд №11

Посмотрите на слайд и определите, к какому типу личности вы относите себя?


Подписи к слайдам:

«Счастье и смысл жизни»

Цели урока: познакомить с новыми понятиями; создать условия для правильного представления о смысле человеческой жизни и счастье; учить рассуждать на нравственные темы.

Притча- это маленький поучительный рассказ заключающий в себе моральные или религиозные поучения (премудрость)

Притча о Счастье Однажды, прогуливаясь по лесу, три брата увидели глубокую яму. В ней сидело Счастье. Один, из братьев подошел, наклонился к яме и сказал: - Если бы у меня было много денег, я был бы счастлив Счастье подарило ему много денег, брат ушел счастливым. Другой брат, наклонившись к яме и попросил: - Красивая женщина, если бы она украсила мою жизнь, тем, чтоб была рядом, вот тогда бы я был счастлив. Счастье выполнило и его желание, брат убежал с женщиной, вне себя от счастья. Третий брат подойдя к яме наклонился: - А Тебе, что нужно? - спросило Счастье. - Что нужно Тебе? - переспросил брат. - Я бы хотела, чтоб меня вытащили из этой ямы, - сказало Счастье. Брат, протянув руку, вытащил из ямы Счастье и пошел прочь своей дорогой. А Счастье довольное побежало за ним...

Э. Асадов “Что такое счастье” Одни говорят, что счастье – Это большое участье: Забота, тепло, вниманье И общность переживания. Ещё есть такое мнение, Что счастье – это горение: Поиск, мечта, работа И дерзкие крылья взлёта! А счастье, по-моему, просто Бывает разного роста: От кочки и до Казбека, В зависимости от человека.

Счастье (праславянское объясняют из «хороший» и «часть», то есть «хороший удел»- состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.

Катаев В.П. «Цветик-семицветик»

Смысл жизни Смысл жизни - то, ради чего проживается человеком его индивидуальная жизнь. Видение смысла жизни - это видение перспективы, видение будущего, ради которого стоит жить.

Люди делятся на четыре типа личностей: Первый тип личности - это учёные (люди склонные к эффективному обучению и изучению). Они стремятся к познанию и хотят делиться и давать знание другим людям. Основная главная черта этих людей - честность. Второй тип личности - это люди, склонные к эффективному управлению, руководству, защите, установлению правил, законов. Они чего бы это не стоило, стремятся сделать жизнь справедливой, правильной. Основная их черта характера - стремление к милосердию и справедливости. Третий тип личности - люди, склонные заниматься торговой и хозяйственной деятельностью. Их основная черта – щедрость и одновременно желание богатства. Четвёртый тип - люди, которые любят мастерить, делать какую-то практическую работу. Основная их черта - трудолюбие.

В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для другого. Лев Николаевич Толстой Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - чувствовать себя нужным близким людям! Антон Павлович Чехов

Счастливая жизнь – это жизнь разносторонняя, полнокровная. Она включает все стороны жизнедеятельности человека – активное участие в общественно-политической жизни, в управлении делами общества и коллектива, добросовестный труд на благо общества, благополучие в семейной жизни, товарищеское отношение в коллективе – всё это необходимые компоненты счастливой жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И РАБОТУ

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВАС: Зачем живёт человек? Каково его предназначение в мире? В чём счастье человеческой жизни? Домашнее задание: ответить на вопросы и работа в творческих группах по вариантам: 1. Создать волшебную карту поиска своего счастья. 2. Коллаж «Счастливые минуты». 3. Семейные фотографии « Счастье рядом, беру себе».



Осознание того, что человек живет лишь один раз и смерть неизбежна, со всей остротой выдвигает перед ним вопрос о смысле жизни и счастье. Проблема смысла жизни и счастья важна для каждого человека. Ницше утверждал: «Если есть, зачем жить, можно вынести любое Как», и был прав. Безусловно, правы многие современные философы, утверждая, что выбор смысла жизни и счастья зависит от многих факторов – объективных и субъективных.

К объективным факторам следует отнести социально-экономические условия, сложившиеся в обществе, функционирующую в нем политико-правовую систему, господствующее в нем мировоззрение, сложившийся политический режим, состояние войны и мира и т.д.

Значительную роль в выборе смысла жизни и счастья играют и субъективные качества личности – воля, характер, рассудительность, практичность и т.д. Как только человек перестает размышлять о смысле его существования, он перестает быть человеком, превращается в вещь, застывает в определенных границах, навеки покидает мир свободного выбора.


Человек оказывается проблемой для самого себя, когда задает себе вопрос о смысле собственного существования. И все же люди не перестают размышлять над смыслом своей жизни. Кто-то считает смыслом жизни достижение главной цели, создание семьи, кто-то хочет стать известным, а кто-то просто счастливым. Но что значит: быть счастливым? Что такое счастье? Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя, ведь для каждого человека это что-то глубоко личное, поэтому никакие общие схемы, никакие размышления не приближают нас к пониманию этого явления.

Счастье… Кто-то видит своё счастье в деньгах, успехе или дорогих вещах, а кому-то для счастья необходим близкий и понимающий человек. Люди, на мой взгляд, иногда заблуждаются, говоря, что счастлив тот, кто богат, кто обладает многими материальными благами, а тот, кто беден несчастен. Но так ли это? Ведь нередко под грудой денег может быть похоронено самое дорогое, что есть у человека – человеческая душа. По-настоящему счастливым человек может ощущать себя только душой.

Но каждый человек по-своему относится к счастью и смыслу жизни . И чем бы оно ему не представлялось, он всегда стремился к нему. И многим удалось стать счастливыми. Если это так, то смысл жизни – обрести собственное счастье? А когда человек обретет свое счастье, то можно считать, что смысл жизни потерян и дальнейшая жизнь бессмысленна? Многие начинают искать новый смысл жизни, новые цели и задачи, хотят стать еще счастливее, но часто ошибаются, теряются, сливаются с толпой и не могут не поддаться окружающей среде, если она «затягивает».

Они упускают свое счастье. Теряют его по собственной воле. И каждый человек становится частью серой массы одиноких и несчастных людей. Человек – несчастен. Совсем несчастен. А вернуть назад то былое счастье порой не так просто. Ведь когда люди начинают искать что-то новое, они забывают про старое, считают, что этого для них слишком мало. Но счастье не любит, когда его предают. Поэтому, если человек обрел своё счастье, он должен суметь сохранить его навсегда. Я считаю, что смысл жизни – счастливым стать и счастливым умереть.

Журнал для детей

Год издания 2015 год, октябрь №1

Главный редактор Усманов Ильназ


Высказывания о Счастье человека.

Счастье есть общая сумма несчастий, которых удалось избежать.
Жан-Альфонс Карр
*****
Счастливый не верит в чудеса.

*****
Исключительное счастье человека – быть при своём постоянном любимом деле.

Владимир Иванович Немирович-Данченко
*****
При рождении каждый человек имеет право на счастье,

но горе тому, кто этим правом воспользуется. Олдос Леонард Хаксли
*****
Место для счастья - здесь.
Роберт Грин Ингерсолл
*****
Мудрый сам кует себе счастье.


*****
Нет счастья в бездействии.
Федор Михайлович Достоевский
*****
Счастье следует просить у бога,
- приобретать самому.

*****
Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди.
Пришвин М. М.
*****
Часто случается, что человек считает счастье далеким от себя,

а оно неслышными шагами уже пришло к нему.

Рассуждают дети

СЕКРЕТы СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЕЙ

Я надеюсь они помогут Вам стать лучше, добрее и счастливее!

Улыбка – это Божий дар. Улыбка дарит людям радость и делает лицо человека прекрасным!

Улыбайтесь чаще, друзья!

Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.

Хотите, чтоб вас любили, любите сами. Хотите, чтоб с вами дружили, будьте сами дружелюбны.

Когда опускаются руки и вам кажется, что наступил тупик, вы ошибаетесь!

Это не тупик, а крутой поворот в счастливую, светлую и радостную жизнь!

Это не конец, а начало новой жизни!

Говорите своим друзьям комплименты. Ведь они действительно хорошие, иначе не были бы вашими друзьями!

Самое драгоценное умение - это умение молчать. Да, да, ведь говорить может каждый, а промолчать только сильный!

Научись радоваться тому, что имеешь, и не печалься из-за того, чего у тебя нет.

Счастливый человек всегда ценит то, что имеет!

Радуйтесь в жизни всегда мелочам, тогда жизнь может доверить вам большее счастье.

Всегда говорите истину, которая причиняет боль, но затем исцеляет. Это лучше, чем ложь,

которая успокаивает и затем убивает.

Если у вас появиться желание осуждать кого-то, попробуйте пройти его путь, слезы,

и почувствуйте всю его боль. Только тогда можете говорить, что знаете, как правильно надо жить.

Вот такие Мудрые мысли о счастливой жизни



Счастливые приметы в нашей жизни

В каждой мелочи, ситуации или явлении наши предки находили особый смысл. Погоду узнавали по поведению животных и птиц, прибыль – по лунным суткам и снам, приближение беды – по бытовым и повседневным случаям. А что же предвещало счастье и радость? Существует множество примет на счастье, которые, увы, давно канули в прошлое. А вдруг судьба каждый день посылает нам знаки, которые указывают на приближение радостного события? Вот небольшой перечень примет, которые предвещают счастье.

    Найдешь монетку орлом вверх – на счастье.

    Ржавый гвоздь – счастье в семье оставляет..

    Четырехлистный клевер в руке – счастье поймать помогает. Всем известно, что клевер имеет три листочка, но очень редко можно встретить и четыре лепестка на листочке. Если кому-то повезет найти четырехлистный клевер, то такой человек может загадать любое желание, и оно обязательно исполнится.

    Ржавый ключ, найденный на дороге – счастье у вас в кармане.

Старики утверждают, что если найти старый ржавый ключ на дороге, то его непременно нужно принести домой. Старый ключ может закрыть дверь перед любыми неприятностями, которые стремятся попасть в ваш дом.

    В доме должен быть красивый веник.

    Храните ржавый гвоздь

    Всегда имейте счастливые монетки

    Не хвастайтесь своей удачей

    Не надо вечером строить планы.

    Правильно повесьте подкову на счастье.

    Сделайте для себя четырехлистный клевер из подручных материалов

    Подкова в доме всегда на счастье. Действительно, считается, что если вам повезет найти на дороге подкову, то она обязательно принесет вам счастье. Подкова в доме должна быть только о дна

    Если бьется посуда, то это на счастье.

Астрологический прогноз

Счастливые и несчастливые дни....

Определите свои счастливые дни.

Рак
21 июня – 22 июля

Январь 6,8,27,28 3,9,11,13,16,29
Февраль 3,11,24,25 7,8,13,14,22,27
Март 1,4,22,26 5,7,12,20,21,25
Апрель 5,19,20,25 2,7,8,12,13,29
Май 3,17,23,30 1,5,10,11,18,19
Июнь 13,19,20,22 2,7,10,15,24.28
Июль 10,13,23,28 3,4,7,20,22,25
Август 7,12,19,20 5,8,9,21,22,30
Сентябрь 3,10,16,17 5,12,13,19,27,28
Октябрь 7,14,27,28 1.3,11,15,16,30
Ноябрь 8,9,18, 19 6,7,16,17,27,30
Декабрь 6,7,18,21 4,9,13,24.30,31

Лев
23 июля – 22 августа
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 3,8,12,30 1,4,13,15,18,27
Февраль 8,12,21,28 1,15,20,24,25,29
Март 12,22,24,25 9,18,19,20,21,28
Апрель 7,8,16,22 1,5,10,11,18,23
Май 5,18,19,24 2,3,6,12,13,31
Июнь 2,14,21,22 3,4,13,17,26.30
Июль 12,13,24,25 2,6,9,14,23,29
Август 9,14,21,22 3,7,10,23,25,30
Сентябрь 5,17,18,19 3,15,16,22,26,29
Октябрь 9,14,15,29 1.13,17,27,28,31
Ноябрь 5,12,13, 17 9,10,15,20,23,27
Декабрь 3,9,23,28 7,11,16,18.22,26

Дева
23 августа – 22 сентября
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 4,11,18,19 1,3,9,15,20,31
Февраль 8,15,16,29 3,12,13,18,23,27
Март 6,7,26,27 1,11,20,21,28,29
Апрель 2,3,9,29 7,8,15,17,24,25
Май 8,21,27,28 4,7,10,18,22,31
Июнь 3,9,16,24 1,6,7,11,15.29
Июль 2,14,20,22 4,9,10,17,25,30
Август 10,17,18,23 3,5,12,22,28,29
Сентябрь 7,8,17,21 4,9,10,22,23,28
Октябрь 4,8,14,20 1,2,11,12,25,30
Ноябрь 5,7,12, 21 17,18,22,23,25,30
Декабрь 4,5,6,14 9,10,18,23.26,28

Весы
23 сентября – 23 октября
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 6,7,21,23 1,5,9,19,20,27
Февраль 11,17,19,22 2,6,15,20,24,29
Март 2,9,10,28 4,14,18,23,27,31
Апрель 4,5,14,26 1,15,19,23,24,28
Май 3,9,23,29 7,8,12,17,21,24
Июнь 7,19,20,27 8,12,13,16,22.30
Июль 10,17,27,29 4,14,19,20,23,28
Август 12,13,22,27 1,7,10,11,15,30
Сентябрь 8,16,17,24 3,6,11,20,22,29
Октябрь 8,12,20,21 4.5,17,22,24,27
Ноябрь 9,17,28, 29 1,4,6,14,19,26
Декабрь 4,7,15,19 3,12,13,21.25,29

Скорпион
24 октября – 22 ноября
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 10,16,18,24 2,3,7,8,22
Февраль 1,12,14,20 3,9,17,18,24,27
Март 3,11,19,30 1,6,15,20,25,29
Апрель 7,8,26,28 2,3,12,17,21,29
Май 4,6,24,26 5,10,11,15,19,27
Июнь 2,8,26,28 6,11,15,19,23.25
Июль 3,8,19,31 4,7,9,17,21,30
Август 2,12,22,28 5,9,13,17,18,27
Сентябрь 11,14,18,29 9,10,12,23,27,28
Октябрь 8,9,22 2.3,11,20,25,29
Ноябрь 5,12,18, 29 2,6,16,17,23,30
Декабрь 12,18,25,29 2,6,16,17.23,30

Стрелец
23 ноября – 21 декабря
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 6,12,18,22 1,9,14,15,23,24
Февраль 8,15,16,23 3,5,7,19,21,28
Март 6,7,15,21 5,8,10,19,23,31
Апрель 3,18,22,26 4,14,15,19,20,28
Май 7,14,15,27 1,12,16,20,26,31
Июнь 3,11,23,24 7,8,13,17,21.25
Июль 7,20,23,29 6,11,15,21,22,25
Август 4,12,18,28 3,6,7,14,15,29
Сентябрь 13,17,20,22 1,10,12,15,26,29
Октябрь 11,12,18,26 4.5,22,23,27,31
Ноябрь 6,14,15, 22 9,19,20,23,24,28
Декабрь 6,11,18,28 3,7,8,17.22,25

Козерог.
22 декабря – 20 января.
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 11,14,15,28 2,7,8,18,26,31
Февраль 11,18,24,25 3,7,9,12,13,27
Март 8,16,17,23 1,5,7,10,24,28
Апрель 12,13,19,20 2,3,7,16,25,26
Май 10,16,29,30 5,6,14,15,27,31
Июнь 5,13,22,26 1,14,15,18,24.29
Июль 2,11,16,24 9,12,13,17,20,27
Август 6,18,19,29 3,8,9,16,21,31
Сентябрь 1,3,17,23 5,9,14,18,19,27
Октябрь 8,12,21,27 10.11,16,17,25,30
Ноябрь 10,17,18, 25 6,7,8,12,13,26
Декабрь 2,6,11,30 3,8,9,19.24,31

Водолей
21 января – 19 февраля
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 2,19,24,31 1,5,9,10,15,20
Февраль 13,20,26,27 2,5,6,11,16,29
Март 11,19,24,25 3,6,7,10,17,30
Апрель 7,14,15,24 4,5,10,20,23,29
Май 4,12,18,19 7,8,16,17,25,31
Июнь 1,2,28,29 5,12,17,18,25.26
Июль 5,12,13,26 10,11,19,22,23,28
Август 2,22,23,27 10,14,19,20,24,25
Сентябрь 4,5,19,25 10,11,12,22,29,30
Октябрь 2,8,11,26 1,3.9,13,27,28
Ноябрь 11,18,26, 27 4,5,10,15,23,28
Декабрь 9,16,17,24 7,8,13,21.25,27

Рыбы
20 февраля – 20 марта
Несчастливые дни Счастливые дни

Январь 8,16,23,28 5,7,9,21,22,27
Февраль 5,10,22,25 4,7,9,20,21,26
Март 11,15,18,26 5,6,12,13,17,29
Апрель 9,12,20,23 6,8,11,15,22,30
Май 4,17,20,28 8,14,15,19,24,29
Июнь 6,18,24,28 10,11,19,21,23.27
Июль 8,21,25,26 11,15,20,22,24,31
Август 4,5,19,25 13,16,17,20,28,30
Сентябрь 3,8,18,26 15,17,19,24,27,28
Октябрь 4,6,8,28 17.19,20,21,29,30
Ноябрь 1,12,18, 24 8,9,10,14,19,21
Декабрь 11,16,20,29 3,7,9,13.22,28

Нарисованное счастье
Человек родился! Какое счастье! Это радость не только для мамы и папы, это радость всеобщая. Всем нам так хочется удержать этот момент счастья рядом с собой как можно дольше.
Мы часто желаем друг другу счастья, потому что если человек счастлив, он способен на многое.

И кто знает, как много нам надо для того, чтобы быть счастливыми.
Кому-то нужны машины, особняки, виллы, отдых на полную катушку. Других счастливыми делают работа, научные открытия, учёба в престижном вузе. А кто-то бывает абсолютно счастлив, лёжа на зелёной лужайке леса, вдыхая медовый аромат цветов, ощущая поцелуй любимых губ на своей щеке.
Счастливый человек всегда улыбается.

Давайте поиграем с красками: раскрасим картинки нашей жизни в яркие цвета, нарисуем смешные рожицы, сочиним частушки, весёлый стишок, песенку… Давайте вспомним весёлые моменты из своей жизни, из жизни наших питомцев и поделимся этими историями друг с другом. Постараемся развеселить сами себя, и тогда на самом деле станем намного счастливее!
Лепите, рисуйте, мастерите своё счастье сами. Будьте счастливы каждый день, час, минуту… Каждый из нас в душе творец, художник, поэт. И пусть, сотворённое собственными руками счастье, никогда не покинет нас!
Улыбнёмся и будем счастливы!

Давайте вместе споём песенку.

Текст песни "Ты да я, да мы с тобой"

1
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Хорошо, когда на свете есть друзья!
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, Земля.

2
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, потом махнем на Марс,
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.

3
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается,
Остается с нами навсегда.

СЧАСТЛИВЫЕ МИНУТКИ моего детства

4­й класс
Учитель Флегонтова Л.А., МАОУ «МСОШ № 16» г. Миасс, Челябинской
Основы духовно­нравственной культуры народов России. Светская этика.
Р.Н.Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева
Раздел «Как отличить добро от зла?»
Урок 6.
Тема: Счастье и смысл жизни (Ради чего человек совершает те или иные поступки) (1 час из 2­х)
Эпиграф урока: Нет прекраснее чувства, чем счастье… Это великое чувство, которое дает нам желание жить!
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления учениками понятия «счастье» как
общечеловеческой ценности применительно к самому себе
Задачи:
Образовательный аспект:
расширение представлений детей о слове «счастье», уточнение понятия «смысл жизни»
Развивающие аспекты:
формирование образного восприятия изучаемого материала, на установление внутренних связей курса не только
на теоретическом, но и на визуальном уровне,





развитие навыков письменной речи учащихся, навыков работы с разными источниками информации, навыков
презентации собственного образовательного результата, коммуникативных качеств личности,
формирование культурной эрудиции учащихся.
Воспитательные аспекты:
способствовать воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного представления о счастье и смысле
жизни,
воспитание доброго отношения к окружающим, умения оценивать свои поступки.
Здоровье и психосберегающая среда будет организована через создание комфортных условий для проведения урока,
смену видов деятельности, соблюдение гигиенических требований.
Планируемые результаты:
­ выработка собственного осознанного выбора и позиции, возможности самоопределения;
­ выражение своих мыслей, взглядов;
­ формулировка собственных суждений, выводов, заключений;
­ проявление активной позиции в аргументировании своей точки зрения и доказательстве своего мнения;
­ продуктивное инициативное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками;
­ выполнение задания в соответствии с поставленной целью;
­ умение контролировать, корректировать и оценивать свои действия и действия партнёров.
Тип учебного занятия: урок получения новых знаний.
Вид учебного занятия, формы деятельности: комбинированный урок; фронтальная, групповая, индивидуальная
деятельность уч­ся
УМК: образовательная система «Школа 2100), учебник «Основы духовно – нравственной культуры народов России.
Светская этика» презентации.

Дополнительная литература: Катаев В.П. «Цветик­семицветик», притча о счастье, Э. Асадов “Что такое счастье”
стихотворение, https://elims.org.ua/pritchi/category/pritchi­o­schaste/
Оборудование: учебник, компьютер, экран, презентации учителя,
Видеоролик и фонограмма песни «Мы желаем счастья вам» youtube.com/watch?v=q3G_DTGocLw.
Для групп учащихся: разноцветные лепестки цветка, фломастеры.

Структурные элементы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Ход урока
Инициация.
I.
Настрой на работу всех
участников занятия.
Дети располагаются в классе,
слушают
­Сегодня день подарил нам еще одну встречу. Так пусть
она будет доброй и запоминающейся! Все пришли сюда
с разным настроением, но здесь мы – одна команда, и от
работы каждого зависит общий успех! Не бойтесь
говорить, высказывайте вслух всё, что думаете. Любая
мысль, даже если она окажется ошибочной, ведёт нас к
достижению результата!
II. Актуализация знаний.
­ Урок я хотела бы начать с притчи.
Бог слепил человека из глины, и остался у него
неиспользованный кусок. - Что ещё слепить тебе? -
спросил Бог. - Слепи мне счастье, - попросил
Отвечают на вопросы,
высказывают свое мнение, делают
предположение

человек. Ничего не ответил Бог, и только положил
человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
­ Сделайте свои выводы из
услышанного вами.
­ Как вы думаете, о чём эта притча? (ответы детей)
(эта притча о счастье).
­ Сделайте свои выводы из услышанного вами.
­ На какой же вопрос нам предстоит найти ответ?
(Что такое счастье и смысл жизни?)
­ Да, ребята, сегодня мы попробуем ответить на вопрос
что такое счастье и в чём смысл жизни человека.
Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Смысл жизни и
счастье»
Задание: Ребята, посмотрите на слайд и скажите: какое
состояние души отражают лица этих людей?
Как же можно обобщить ваши высказывания, одним
словом?
­Можно ли отличить в толпе счастливого человека
­Какой главный атрибут счастливого человека?
­Нарисуйте словесный образ (портрет) счастливого
III. Первичная проверка
понимания изученного
Определяют тему урока.
­Счастливое, довольное, ласковое,
улыбающиеся
­ Они счастливы
Участвуют в беседе, отвечают на
вопрос.
Делают вывод; Счастливые люди
очень
Бодрые,
улыбающиеся, энергичные. Это
похожи.

человека.
Учитель:
Своими размышлениями вы сейчас
подтвердили вывод, который делают психологи: все
счастливые люди – одинаковы.
люди, по лицу которых видно, что
у них всё хорошо. Счастливый
человек как будто светится
изнутри. Ему нравится, как он
живет. Он радостно показывает
всем, что ему это нравится, он
нравится сам себе. Он влюблен в
жизнь. Главный атрибут счастья –
улыбка.
IV. Решение проблемы,
открытие новых знаний.
Чтение стихотворения со слайда
Э. Асадов “Что такое счастье”

Одни говорят, что счастье –
Это большое участье:
Забота, тепло, вниманье
И общность переживания.
Ещё есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлёта!
А счастье, по­моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека.
Участвуют в беседе, используют
ассоциации, объясняя их, после
прочтения стихотворения.

Смотрят и высказывают свое
мнение.
Дети разводят понятие счастья для
разных людей: возраст, пол,

– Как вы поняли строки этого стихотворения?
профессия и др.
– О чём оно? Какова главная мысль?
(визуальный ряд – разное счастье, что это?)
– Что возникает у вас в душе, когда вы слышите слово
“счастье”? Назовите, какие слова “притягивает” это
слово, слова­ассоциации.
– Для каждого человека, это что­
то своё. То, какие цели стоят перед
ним в данный момент жизни.
Понятие счастья непостоянно, оно
переменчиво.
V.Применение изученного
­ Сейчас вы будете работать в парах.
Работа в парах.
Прочтение текста учебника с.31 п.1 (Счастье – это
когда…).
Чтение текстов, выводы и запись
их в тетрадях.
Выводы и высказывания проводят
учащиеся
Обмен мнениями, подведение к
итогу о смысле счастья.
– Как вы думаете, счастье – это краткий момент или
длительное состояние?
– Можете обратиться ещё раз к тексту, в нём есть
подсказка.
– Сделайте вывод, объединив это всё в одно, что такое
счастье для каждого из нас.
– Как в тексте объясняется, что такое мечты?
– Попробуйте своими словами сформулировать, что
такое мечты.
– Почему человек очень радуется, если добился того, о
чём мечтал? (Человек ставит цель и прикладывает
много усилий, чтобы достичь этой цели.)
– Обратите внимание, что цели человека бывают
направлены и на него самого, и на других людей.

VI. Физминутка
VII. Выражение
решения проблемы.
– С какими людьми больше дружат: с теми, кто нацелен
на себя или на других? Почему?
Толкование слова “счастье”, высказывание известных
людей о счастье (показ слайдов)
Счастье (праславянское объясняют из «хороший» и
«часть», то есть «хороший удел»)- состояние
человека, которое соответствует наибольшей
внутренней удовлетворённости условиями своего
бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению
своего человеческого назначения.
­Что рано утром поможет почувствовать себя
счастливым?
Подвижная физминутка
«Солнышко лучистое».
– Давайте вспомним сказку «Цветик­семицветик»
В.Катаева.
Дети вспоминают содержание,
рассуждают, делают выводы.
­Какие слова она говорила?
– Почему предыдущие 6 желаний Жени не принесли ей
счастья?
­ И почему последнее желание, сделало её счастливой?
- Стал ли мальчик счастлив после этого? Что для
мальчика счастье
­ Можно ли сказать, что последнее желание Жени
Мальчик стал счастлив. Для него
счастье – это здоровье.
Чтение текста вслух, ответы на
вопросы, рассуждения.

Филология