Игра классики размеры. Правила игры в классики материал по физкультуре на тему

А я в «домике»!

– У тебя сколько рубинов?
– 50!
– Ого! Покеж, какая у тебя мельница?

Этот диалог я подслушала на днях у соседских мальчиков. Они сидели на скамейке и тыкали друг у друга в телефонах. Оглянувшись вокруг, я не увидела детей, играющих в «Собачку» или чертящих поле для «Тише едешь – дальше будешь». Современным дети, увы, предпочитают стучать по клавиатуре и сидеть во «ВКонтакте».

Дворовые игры, в которые мы играли днями напролет (пока не «загонят»), постепенно уходят в прошлое. А ведь большинство из них не только развивают ловкость, выносливость и силу, но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка.

Предлагаю вам вспомнить наши любимые дворовые игры и приобщить к ним своих детей.

Прятки

Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать.

Простая игра – можно играть где угодно и когда угодно. Особенно увлекательно под вечер, когда смеркается.

Правила

Сначала выбирают водящего. Для этого в детстве мы знали миллиард считалок. Затем водящий становится лицом к стене (дереву, столбу…) и считает вслух до 20 (50, 100…). Игроки прячутся.

Задача игроков: спрятаться так, чтобы водящий не нашел. Задача водящего: найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит одного из игроков, ему нужно сломя голову бежать обратно к стене (дереву, столбу…), чтобы «застукать» его. Если игрок прибегал первым, то со словами «Стук-стук я» выводит себя из игры. Кого ведущий застукал первым, тот становится ведущим в следующем кону («Первая курица жмурится»).

Кодовые фразы:

  • «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» – кричали «застуканные» игроки товарищам при приближении «опасности» (сиди и не высовывайся).
  • «Пила-пила, лети как стрела» – кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

Количество игроков: чем больше, тем лучше.

Салки / Догонялки


Салки – они же догонялки, они же латки, они же ляпки, они же квач. По данным Википедии, у этой игры порядка 40 (!) названий (почти в каждом регионе бывшего Союза – свой).

При этом, игра простецкая. Суть обычных салок в том, чтобы догонять («салить») игроков (если ты водишь), которые разбегаются в разные стороны.

Правила

Считалкой (куда без нее?) выбирается водящий. Игроки становятся в круг и по команде «Я – салка!» разбегаются, кто куда. (Часто оговаривалась площадка – «За забор не выбегать», «Дальше качели не бегать».)

Задача водящего: догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого дотронутся, тот сам становится «салкой», а водящий превращается в обычного игрока.

Есть вариация обычных салок, когда водящий, догнав одного игрока, не становится сам игроком, а продолжает догонять других ребят вместе с первым «засаленным». Затем они вместе ловят второго, третьего и т.д., пока не переловят всех.

Количество игроков: от 3 и больше.

Вариации салок:

  • Салки с «домиком» – то же самое, только выбирается зона (песочница, круг на асфальте и прочее), куда игроки могут забежать и передохнуть, там «салить» нельзя, но и сидеть долго в «домике» тоже.
  • «Выше ноги» – чтобы избежать «засаливания», нужно запрыгнуть на что-нибудь и задрать ноги вверх («Выше ноги от земли» / «Салки-ножки на весу»), правда, по правилам задирать ноги тоже долго нельзя.
  • «Чай-чай, выручай!» – в этой версии салок, «засаленный» может остановиться, крикнуть эту волшебную фразу и ему на выручку прибегут друзья, но водящий на чеку, и есть вероятность, что к одной «жертве» добавятся вторая и третья.
  • Сифа – в этой версии «салят» не рукой, а «сифой» (тряпкой, скрученной веревкой и любой «вонючкой», какую найдешь во дворе); в кого попали, тот становится сифой, то есть водящим.

У этой любимой многими игры так же много называний: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие. Правила кажутся сложными, но только на первый взгляд. В каждом дворе была своя вариация игры. Но, в общем и целом, суть ее сводится к следующему.

Инвентарь:

  • палки (биты, куски арматуры, но самый шик – сломанная хоккейная клюшка);
  • жестяная банка (пластиковая бутылка, деревянная чурка и т.д.);
  • мел (чтобы расчертить площадку).

Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров). Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии: 1 линия – пешка (солдат); 2 линия – дама; 3 линия – короли; 4 линия – тузы и т.д.

От начала площадки до последней линии – зона званий; от последней линии до конца площадки – зона пекаря (царя, попа и т.д.).

На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится рюха (иногда – на кирпич).

Правила


Сначала выбирают «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания рюхи. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой. Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех – тот «Пекарь».

«Пекарь» занимает позицию «за банкой», игроки – у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается «штурм» – игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в «зону званий». «Пекарь» в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача – не дать «выкрасть» палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей битой и после этого сбить рюху сам. Тот, кого «Пекарь» коснулся, становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком.

За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании. Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить.

Количество игроков: не ограничено.


Многие думают, что «классики» придумали в СССР. На самом деле, это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. В России в «классики» вовсю играли уже в конце ХIX века.

Правила

На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами и полукругом («котел», «вода», «огонь»). Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочка из-под леденцов и т.д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает за собой битку.

  • №1 – одна нога;
  • №2 – одна нога;
  • №3 и 4 – левая на 3, правая на 4;
  • №5 – двумя ногами (можно передохнуть);
  • №6 и 7 – левая на 6, правая на 7;
  • №8 – одна нога;
  • №9 и 10 – левая на 9, правая на 10.

Затем поворот на 180% и обратно тем же манером. Наступил на черту или битка на нее попала? Встал на обе ноги? Ход переходит к другому.

Количество игроков: не ограничено.


Играя в эту игру, можно было больно получить мячом, но зато азарт зашкаливал. Тем более, для нее не нужно ничего, кроме мяча.

Правила

Выбираются «вышибалы» (как правило, по 2 человека на каждую сторону). Они встают напротив друг друга на расстоянии примерно 10-15 метров. «Вышибаемые» встают в центре площадки.

Задача «вышибал»: попасть мячом во всех игроков (если тебя коснулся мяч, уходишь с поля). Задача «вышибаемых»: быть ловким и быстрым и уворачиваться от мяча.

Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если удастся, команда возвращается на поле.


Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы не прыгал в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью.

Правила

Просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

  1. резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня!);
  2. резиночка на уровне колен (справлялись почти все);
  3. резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись!);
  4. резиночка на талии (почти никому не удавалось);
  5. резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью фантастики).

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами).

Игра также считается девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками. :)

Красная печать никому не убегать.

Это веселая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников.

Правила

Правила игры варьируются по регионам и часто сильно упрощаются. Неизменно одно – играющие делятся на две команды («казаки» и «разбойники»). Тут же выбираются «атаманы» и определяется «поле боя» (за его пределами не играют). Казаки выбирают штаб, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – ложные).

Задача разбойников: захватить штаб казаков. Задача казаков: переловить всех разбойников и «выпытать» правильный пароль.

По сигналу разбойники разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте стрелки, чтобы у казаков были подсказки, где их искать. Казаки в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных (щекотать, пугать насекомыми, «жалить» крапивой и т.д.). Через некоторое время казаки отправляются искать разбойников. Если им это удается, то они сажают разбойника в «темницу», откуда он не имеет права убежать. Разбойники, в свою очередь, стараются подобраться к «штабу» и захватить его.

Количество игроков: от 6 человек.


Без мяча не обходилось ни одно лето. Одна из любимых советскими детьми подвижных игр с мячом – «горячая картошка». Суть ее состоит в следующем.

Правила

Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мяч). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле» можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их место.

Кроме того, игроки, перекидывающие «горячую картошку», могут специально освободить кого-то из «котла». Для этого он, отбивая мяч, должен попасть им в игрока, сидящего в центре круга.

Количество игроков: не меньше 3.


В эту игру, как правило, играли дети постарше, потому что она достаточно травмоопасная, несколько некультурная, но дико веселая.

Правила

Игроки делятся на две команды – слоники и всадники. Слоники становятся цепочкой, согнувшись пополам и засунув голову подмышку впереди стоящего. Всадники с разбега по очереди пытаются оседлать «слона».

Задача слоников: устоять под тяжестью всадников. Задача всадников: запрыгнуть как можно ближе к «голове слона».

Если кто-то из всадников не удержался на «слоне» и упал, а также, если все всадники уселись, а «слон» довез их до финиша, то слоники победили. Если «слон» развалился, выиграли всадники.

Количество игроков: от 3-5 человек в каждой команде.


Это один из вариантов игр с мячом и стеной, где для веселья нужна, собственно, стена, мяч и прыгучесть. Играли в нее в основном девочки, хотя и мальчики, набегавшись в «войнушку», были не прочь поскакать возле стенки.

Правила

На стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее) – ниже нее мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть. Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, – и так по кругу.

Тот, кто не перепрыгивает мяч, получает в наказание «букву» (л – я – г – у – ш – к – а). Собрал все эти буквы? Ты – лягушка!

Количество игроков: не ограничено.

А в какие игры играли во дворе вы?

Одной из увлекательных игр, считается детская игра классики.
Раньше не было ни одного двора с асфальтом, на котором бы мелом не рисовались квадратики для классиков. Играть в классики можно одному, но гораздо увлекательней, когда игроков несколько.

Что нужно для игры в классики?

Чтобы играть в эту игру, нужен свободный участок асфальта или другого твердого основания, кусочек мела или гипса для того чтобы рисовать квадраты (классы). Можно, квадраты для игры, нарисовать масляными красками, в этом случае они долго не сотрутся. Также для игры в классики, понадобится бита. Бита, это плоская, круглая баночка с песком для веса, или небольшой камешек. Для изготовления биты можно взять пустую баночку из-под крема для обуви, зубного порошка или конфет леденцов.

Как нарисовать классики

На асфальте мелом, гипсом или красками рисуются квадратики называемые классами.
Размер квадратов 50*50см. Два первых квадрата, рисуются вместе. Третий и четвёртый поперёк первых двух. Пятый рисуется, впритык к третьему и четвёртому посередине. Шестой и седьмой поперёк пятого. Восьмой впритык к шестому и седьмому. Девятый и десятый поперёк восьмого. Затем над девятым и десятым квадратами рисуется полукруг соединяющий крайние верхние углы, девятого и десятого квадрата. Это солнышко.

Как посчитаться?

Пред началом игры надо посчитаться, чтобы определить очерёдность бросания биты, то есть рассказать небольшой стишок. Когда читается стишок, при каждом слове считающий указывает на одного игрока по кругу, то есть, слово игрок, слово игрок. На ком первом закончится стишок, тот выбывает из считалочки и кидает биту первым. На втором вторым. На третьем третьим и так далее. Пока не выйдут из считалки все игроки
Вот пример простой считалочки.
На золотом крыльце сидели
Царь, царевич
Король, королевич
Сапожник, портной
Кто ты будешь такой
Говори поскорей
Не задерживай
Добрых и честных людей.
В этой считалке, надо запомнить, кем тебя назвали, когда считали. Если стишок кончился на тебе, быстро сказать кто ты. Царь, царевич, король, королевич, сапожник или портной. И стишок читается снова.
Если назвался царём и при повторном счете тебя называют царём, то ты выбываешь и кидать биту будешь первым. Если ошибся, выбывает и кидает биту первым тот, кого при повторном счёте, назвали царём. И так далее пока из считалки не выйдут все игроки.

Детская игра классики правила

Игрок берёт биту и бросив её должен попасть в первый квадрат (класс). Допускается попадание биты на линию, если большая часть биты, находится в нужном классе. Если она не упала в нужный класс, или большая её часть находится за линией квадрата класса, то ход пропускается.
Если бита, брошена правильно, игрок становится в первый класс одной ногой, другую сгибает в колене и на одной ноге прыгает во второй класс. Затем прыгает в третий и четвёртый, становясь на обе ноги. Дальше всё повторяется, один классик, одна нога, два класса, две ноги.
В девятом десятом классе надо подпрыгнуть и в прыжке развернуться на 180 градусов. Развернувшись, игрок продолжает прыгать в обратную сторону. Прыгая по классикам нельзя наступать на черту. Если наступил, пропускаешь ход.
Допрыгав до биты, надо её поднять, и с битой выпрыгнуть из первого класса.
Затем биту бросают во второй класс, и всё повторяется до тех пор, пока игрок не ошибётся, или не закончит полный круг, кидая биту до десятого класса и обратно до первого.
Если игрок, стоя в классе на одной ноге, поднимая биту, потерял равновесие и встал на две ноги, он пропускает ход
Бросать биту в девятый и десятый класс надо особенно аккуратно. При попадании биты в солнышко сгорает один класс. То есть бросающий в десятый класс, пропускает ход, и когда подойдёт его очередь, кидать биту должен в девятый класс.

Валентина Гостева

Классики-детская подвижная игра.

Современные ребятишки увы в классики почти не играют.

А ведь игра эта хорошая во всех отношениях. И равновесие развивает и координацию движений и чувство здорового соперничества.

А не попробовать ли нам сыграть в классики со своими малышами?

Давайте обучим их этой игре. Они в свою очередь,будут играть в классики со своими друзьями. И может с нашей лёгкой руки,такие замечательные и полезные игры вернутся в жизнь наших детей.

Варианты игры в ,классики,великое множество, классики для 2-3 летних малышей,они должны быть небольшими,чтобы маленькие детские ножки смогли легко совершать прыжки и даже переходить из одного сектора в другой.

Покажите малышу,как нужно прыгать из одного квадрата в другой,стараясь не наступить на линию. Пусть сначало кроха играет двумя ногами. Для большего веселья посадите в последнюю клеточку игрушку,которая заблудилась и её нужно выручить из беды.

Совсем маленьким достаточно будет просто переступать через линии. По мере совершенствования,предложите крохе прыгать на одной ножке. Не забывайте тренировать как правую,так и левую ногу. Ещё можно дополнительно нарисовать в каждой клетке круг,следы. Задача малыша-попасть ножками точно в обозначенное место.

Игры в классики для самых маленьких :

Божья коровка,\рис. 1\.,Паровозик,\рис. 2\.

Одуванчик,\рис. 3\.,Гусеница,\рис. 4\.

Для детей старшего дошкольного возраста.

Для игры в классики понадобится всего-то собственно асфальт ,мел для рисования на нём и бита-круглая плоская коробочка,например от крема для обуви.

Схемы игр в классики для детей старшего возраста :

Неделя,\рис. 5\.

Участник бросает битку поочерёдно в каждый класс соответственно дням недели,затем прыгает :

1-й кон-на двух ногах,

2-й кон-на одной ноге,

3-й кон-на двух ногах подбивая при этом битку.

4-й кон-на одной ноге,удерживая на другой битку.

Если игрок наступает на черту,путает порядок дней недели или битка не попадает в нужный класс,то ход передаётся другому игроку. Когда вновь наступает очередь 1-го игрока,он продолжает игру с той клетки,где потерпел неудачу. Если нога или бита поподает в,огонь,то все предыдущие результаты,сгорают,а игра продолжается снова с 1-го кона.

Дом,\рис. 6\.

Правила те же,что и предыдущей игре,с той лишь разницей,что если битка попала в клеточку,Дом,то игрок имеет право её перебросить по другим правилам,он переходит на другой кон.

В классиках,Квадратики,\рис. 7\;,Пирамида,\рис. 8\;

Болото,\рис. 9\;,Улитка,\рис. 10\- правила одинаковые,но фигуры самыми разнообразными. Игрок выбрасывает битку поочерёдно в каждый класс,стоя в полекруге. Затем прыгает :

1-й кон-на двух ногах,

2-й кон- на одной ноге,

3-й кон- на двух ногах,подбивая битку,

4-й кон- на одной ноге,подбивая битку.

Если битка поподает на черту,или в ненужный класс,или игрок наступит на черту,то в игру вступает следующий игрок. ,Заронившийся,игрок продолжает игру с той клетки

\сектора\,где потерпел неудачу. Если битка участника попала в,Болото,то следующий ход этого игрока начинается с первой клетки. Если нога игрока попала в,Болото,то ход передаётся другому. Заштрихованные участки,Улитки,\рис. 10\служат для отдыха игрока.

Игры ,Человечек,\рис. 11\;,Конверт,\рис. 12\отличаются

тем,что в одном и том же ходе следуют попеременные прыжки

сразу двумя ногами в разные клетки и на одной ноге последовательно с клетки на клетку. Серединой кона является переворот в прыжке. Далее игроку предстоит обратный путь,заканчивающейся первыми двумя клетками. Остальные правила те же,что и в предыдущих играх.

В игре,Лепестки,\рис. 13\ сохранять равновесие сложнее,так как переворот в прыжке выполняется на одной ноге.

Правила :игрок прыгает в лепесток 1 на одной ноге,в лепесток 2-на двух одновременно,в 3-на одной ноге,4-на

двух,5-на одной сохраняя равновесие,играющий делает переворот в прыжке и продолжает движение в обратном направлении.

Для классиков классиков :,Васельки,;,Часы,;

В походе,;,Змейка,;,Звёздочка,;,Барабан,;

,Ёлочка,;,Антенна,подойдут любые правила,которые вы можете придумать сами.

Для игры в классики потребуется плоский камень и нарисованное мелом поле для игры. Поле для игры - это фигура из кватратов примерно по 50 см. площадью каждый и пронумерованные от 1 до 10.

Простые классики.

Прыгаем на одной ноге на 1, потом 2, потом сразу двумя ногами на 3-4, одной на 5, двумя на 6-7, одной на 8, двумя на 9-10, поворачиваемся на 180%, при этом оказываясь вновь двумя ногами на 9-10, и обратно тем же ходом.

Дальше кидаем на 2 квадрат (это - "второй класс") и снова прыгаем сначала. И так далее, кидая камень все дальше и дальше, но всегда начиная прыгать с первого квадрата. На "обратном пути" нужно наклониться и поднять свой камень (если в этот момент игрок стоит на одной ноге, нужно все равно наклониться - тут главное не потерять равновесие). Если не попадаем камнем в нужный квадрат, происходит переход хода - прыгает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первый "осилит" 10 (десятку). Если бита вдруг попадает в "котел", то сгорает один "класс" (надо будет кидать камень на 1 квадрат меньше, чем до этого "набрали").

Разнообразные классики

Главное отличие этого варианта в том, что камень нужно "провести" по всем классам - от 1 до 10. Пройденным класс считается после того, как игрок дошел до 10 ячейки вместе с камнем.

Суть игры: кидаем камень на квадрат с соответствующим "классом" и дальше выполняем по очереди задания ("классы"):
Первый - обычный. Прыгаем или ходим как угодно, и перебрасываем камень на следующий квадрат при каждом шаге (прыжке).
Второй - кидаем камень на цифру "2" с закрытыми глазами. Дальше прыгаем и ходим как угодно, главное - дойти до 10 квадрата.
Третий - "кочерга". Прыгаем на правой ноге, "пиная" камень всегда влево на следующий квадрат. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 5м квадрате.
Четвертый - на левой ноге "пинаем" все время вправо. "Переменка" (возможность отдохнуть стоя на 2х ногах) - на 6м квадрате.
Пятый - прыгаем (не ходим, а именно прыгаем) и пинаем камень двумя ногами одновременно.
Шестой - прыгаем и перебрасываем камень через одну клетку (1-3-5-7-9).
Седьмой - нельзя смеяться. Все вокруг в это время пытаются насмешить.
Восьмой - можно кидать камень из пятого класса (квадрата).
Девятый - кидаем камень на "9" и прыгаем с закрытыми глазами.
Десятый - ручеек (т.е. десять раз на одной ноге из первого - в десятый), камень при этом можно не трогать.

Обязательные условия:
- если камень не попала в нужный квадрат, переход хода.
- с камень в одном классе двумя ногами не стоять (исключение - пятый класс, который полностью прыгался на двух ногах).
- если попал в "котел", сгорает целый класс - переход хода и дальше нужно начинать с предыдущего уровня.
- не топтаться, не передвигать камень, и на черточки не наступать!



Помните, в детстве, как только наступала весна, все мы играли в «Классы» — попросту, в «Классики». Что может быть проще и увлекательнее: взять мелок, начертить на земле клеточки, отыскать красивый камушек или стеклышко и прыгать весь вечер напролет, пока мама домой не позовет. У современных детей игра в классики на асфальте не так популярна. Но все же и сегодня в скверах или дворах можно встретить девочек и мальчиков, играющих в «Классы».

Игра будет интересна и полезна детям младшего и среднего школьного возраста. Хорошо, если родители и старшие товарищи научат детей, как начертить, нарисовать классики на асфальте, как играть , как разнообразить игру.

Самый простой вариант

Самый простой вариант игры, который я помню с детства. На асфальте чертятся «классы» вот таким образом:

Правила игры «В классики» на асфальте просты. Каждый участник ищет себе стеклышко или камушек. Водящий определяется по считалке. Он бросает камушек первым и скачет. Пошагово, как играть :

  1. Бросаем камушек на цифру «1».
  2. На одной ноге впрыгиваем в клетку 1, на одной ноге в клетку 2, затем двумя ногами в клетки 3,4 и так далее.
  3. В клетки 9, 10 впрыгиваем на двух ногах и переворачиваемся.
  4. В клетку «Огонь» (молоко, вода) попадать камушком и впрыгивать нельзя.
  5. Перевернувшись, игрок прыгает в обратном направлении и забирает свой камушек.
  6. Если игрок не совершил ошибки (не наступил на черту, не попал в «огонь», попал камушком в нужную клетку), то он кидает камушек снова — уже на цифру «2» (переходит во второй класс). И так далее.
  7. В случае ошибки ход переходит в следующему игроку.
  8. Первый игрок вновь начинает игру с того класса, на котором ошибся.

В Википедии нашла вариант игры, когда во время прыжка битку (то есть камушек) нужно ногой перемещать из клетки в клетку, а из последнего квадрата — выбивать из поля.

Есть также различные варианты прыжков: вперед спиной, через одну клетку, согнувшись, не показывая зубы, бросать камушек вслепую и т.д. Но мы так не играли.

Был еще вариант: бросаешь камушек не на единицу, а на «2», «3» и выше, прыгать со старта сразу на эту клетку, минуя предыдущие. Но это было очень сложно сделать, когда дело доходило до клеток «6,7», «8», «9,10», практически невозможно.

Необычные классики

(источник: старый журнал «Семья и школа»)

Жеребьевкой устанавливается очередность и чертится рисунок Классов. Коснувшийся свободной ногой земли или наступивший на черту уступает место другому. Важно проследить за правильным положением ног во время прыжка: они слегка согнуты и касаются земли сначала носками ступнёй, что смягчает силу сотрясения от прыжка. Прыжок на всю ступню на прямых ногах (а это часто бывает) - вреден. Следите, чтобы ребята прыгали попеременно на левой и правой ноге.

Игры под названием «Колесо», «Письмо» доступны детям 8-10 лет; «Окно» и «Самолет» - 11-13 лет.

Правила игры в классики

Колесо

Круг диаметром приблизительно в 1,5 м четырьмя прямыми линиями разделите на 8 равных секторов-классов, которые обозначьте номерами. Участвуют в игре 3-4 человека, заранее условившиеся о правилах.

Круги. Прыгнуть на двух ногах в первый класс, из него - во вотрой и т. д., выпрыгивая из последнего. Затем то же самое проделать, стоя сначала на правой ноге, слегка согнув левую, и на левой ноге, подогнув правую.

Лошадки. Прыгнуть в первый класс на правую слегка согнутую ногу, левую одновременно поставить на носок во второй класс. Сделать подскок с продвижением влево. В полете правую ногу присоединить к левой и коснуться этой ногой земли второго класса, слегка сгибая ее в колене. В этот момент левая нога, отведенная в сторону, также касается земли третьего класса и т. д. При положении: правая нога - в восьмом классе, левая - в первом; игрок выпрыгивает спиной из круга. Ни разу не ошибившийся игрок затем продвигается таким же галопом вправо.

Вертушки. Прыгнуть на двух ногах вперед, левой ногой попасть в первый класс, правой - в восьмой. Подпрыгнув вверх-вперед, в полете повернуться кругом и приземлиться левой ногой в пятый класс, а правой - в четвертый. Прыгнув с поворотом налево, левую ногу поставить в шестой класс, правую - в седьмой. Из этого положения, прыгнув назад с поворотом кругом, попасть левой ногой во второй класс, правой - в третий. Затем прыгнуть с поворотом налево и приземлиться левой ногой в восьмой класс, правой - в первый. Прыжком вперед покинуть классы.

Письмо

Начертите со сторонами в 1 м фигуру, напоминающую конверт; обозначьте классы номерами. Играют 4-5 человек.

Ножницы. Встать лицом к первому классу и прыгнуть в него на двух ногах. Прыжком «ноги врозь» приземлиться левой ногой во второй класс, правой ногой - в третий класс. Затем прыжком вперед на двух ногах попасть в четвертый класс, сделать подскок с поворотом кругом и остаться в этом же классе. После этого проделать те же прыжки в обратном направлении и из первого класса выпрыгнуть за пределы фигуры.

Зигзаг. Пропрыгать по всем классам, начиная и кончая на первом, в последовательном порядке номеров сначала на двух ногах, на правой и на левой ноге.

Лягушки. Прыжки на двух ногах, на правой и на левой ноге: сначала, минуя первый класс, в четвертый; из него прыжком назад, в первый; прыжком влево, во второй: прыжком вправо, в третий, из него назад через первый класс с приземлением возле рисунка фигуры.

Окно

Начертить квадрат со сторонами примерно по 1,5 м и разделить на 9 классов. Номерами их обозначать не обязательно: на рисунке номера даны для удобства описания движений. Принимает участие в игре 5 — 6 человек.

Круги. Прыжками вперед на двух ногах, на левой и на правой ноге, обойти классы под номерами: один, два, три, четыре, девять, восемь, семь, шесть, один. Вход в фигуру классов и выход из нее прыжком через первый класс.

Ножницы. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ставя ноги скрестно, врозь, скрестно. Поставив ноги скрестно, правую перед левой, прыгнуть во второй класс, подпрыгнув вверх и разъединив ноги, приземлиться левой ногой в первый класс, правой - в третий. Так же выполнить прыжки в пятый и восьмой классы. При положении: левая нога в седьмом классе, правая - в девятом - сделать прыжок с поворотом кругом и встать обеими ногами в восьмой класс. Продолжать предыдущие движения, но ноги уже ставить скрестно, левая перед правой. Когда левая нога будет в третьем классе, правая - в первом, выпрыгнуть из фигуры.

Петля. Сначала на двух ногах, нуть в первый, девятый, седь.ч:.: затем на левой и на правой ноге и третий классы.

Лягушки. На двух ногах, на правой, затем на левой ноге прыгнуть в первый, девятый, седьмой и третий классы.

Теология